1. Назовите способы размещения акций общества в соответствии с российским законодательством о ценных бумагах?
2. Какой документ является правоустанавливающим для эмиссионных ценных бумаг?
3. Что удостоверяет выписка из реестра акционеров?
4. В каких случаях обязательно регистрировать проспект ценных бумаг?
5. Какая информация в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг» должна содержаться в проспекте ценных бумаг?
6. Где и как удостоверяются права на бездокументарные ценные бумаги?
[1] Федеральный закон от 21 11 20111 № 325-ФЗ «Об организованных торгах»
[2] Статья 142 Гражданского Кодекса Российской Федерации
[3] Статья 144 Гражданского Кодекса Российской Федерации
[4] Статья 147 Гражданского Кодекса Российской Федерации
[5] Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. № 1008 «Об утверждении концепции развития рынка ценных бумаг в РФ»
[6] Статья 2 ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ;
[7] Статья 13 ФЗ «Об ипотеке (залоге) недвижимости» от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ.
[8] Статья 2 ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ;
[9] Статья 14 ФЗ «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ;
[10] Статья 2 ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ
[11] Статьи 843, 844, 877 и 913 ГК РФ
[12] Статья 2 ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ
[13] Бердникова Т.Б. «Рынок ценных бумаг и биржевое дело». Учебное пособие. ИНФРА-М, 2003.- 270 с.
[14] Статья 2 ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ
[15] Постановление ФКЦБ России от 24 декабря 2003 г. № 03-48/пс «О порядке квалификации ценных бумаг»
[16] Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. №39 ФЗ
[17] Приказ ФСФР России от 09.02.2010 № 10-5/пз-н «Об утверждении Положения о составе и порядке расчета показателей, характеризующих уровень ликвидности (предполагаемой ликвидности) и уровень инвестиционного риска ценных бумаг, на основании которых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимается решение о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации»»
[18] Федеральный закон «О приватизации Государственного и муниципального имущества»
от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ
[19] Приказ ФСФР России от 28.12.2010г. № 10-78/пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке цб»
[20] Федеральный Закон от 21 ноября 2011 № 327-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона «об организованных торгах»
[21] Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»,
[22] Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
[23] Приказ ФСФР России от 25 января 2007 г. № 07-4/пз-н «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг»
[24]Приказ ФСФР от 13 марта 2007 г. № 07-23/пз-н «Об утверждении Порядка присвоения государственных регистрационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг»
[25] Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»,
[26] Приказ ФСФР от 13 марта 2007 г. № 07-23/пз-н «Об утверждении Порядка присвоения государственных регистрационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг».
[27] Приказ ФСФР России от 4 октября 2011 № 11/46 пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»
[28] Приказ ФСФР России от 4 октября 2011 № 11/46 пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»
[29] Статьи 15, 17 Федерального закона от 09.02.2009 № 9-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, Об обществах с ограниченной ответственностью, о Рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах» и федеральный закон «О рынке ценных бумаг» в части уточнения определения и конкретизации признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг»
[30] Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39 ФЗ «О рынке ценных бумаг»
[31] Статья 7 Постановление ФКЦБ России от 2 октября 1997 г № 27 «Об утверждении положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг.
[32] Федеральный закон от 7 декабря 2011 № 415-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О центральном депозитарии».
[33] Приказ ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг».)
[34] Постановление ФКЦБ Рссииот 2 ОКТЯБРЯ 1997 № 27 «Об утверждении положения о ведении реестра именных ценных бумаг»
[35] Федеральный закон 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"
[36] Постановление ФКЦБ от 16 октября 1997 г. № 36 «Об утверждении Положения о депозитарной деятельности в Российской Федерации»
[37] Постановление ФКЦБ от 16 октября 1997 г. № 36 «Об утверждении Положения о депозитарной деятельности в Российской Федерации»
[38] Письмо ФКЦБ № ИБ-09/2176 от 26 апреля 1999 г. «Об осуществлении функций номинального держателя профессиональными участниками рынка ценных бумаг»
[39] Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"
[40] Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах"
[41] Федеральный закон от 07.12.2011 № 414 «О центральном депозитарии»
1. Предмет церковного права.
"Среди потребностей человека, удовлетворение которых обеспечивается правом,- писал известный ученый-канонист прошлого столетия проф. И.С.Бердников,- первое место принадлежит религиозной потребности".1
Однако право обеспечивает далеко не все религиозные потребности человека, а потому необходимо отграничить "правовую" часть религиозных отношений от иных отношений в данной сфере. Для церковно-правовых отношений характерны следующие общие особенности:
а) Это корпоративные отношения, участниками которых являются лишь члены Церкви, а также сама Церковь и корпорации внутри нее.
б) В рамках корпорации эти отношения имеют публично-властный характер; он выражается в том, что, во-первых, эти отношения имеют для Церкви как корпорации общезначимый характер, их нельзя свести к частным интересам отдельных лиц, во-вторых, эти отношения регулируются в рамках установлений и предписаний церковной власти (иерархии), которая в рамках своих полномочий может воздействовать на участников данных отношений. При этом властное воздействие церковной иерархии отличается от подобного воздействия со стороны государства, так как корпоративная власть более основана на методе убеждения, чем принуждения.
в) Эти отношения могут быть как чисто корпоративными, так и с внешним элементом (напр, отношения с другими вероисповеданиями и государством).
Указанные особенности не следует рассматривать изолированно друг от друга. Из них с необходимостью вытекают по крайней мере три группы церковно-правовых отношений:
1) Церковное устройство;
2) Церковное управление (в том числе церковный суд и процесс, церковные наказания);
3) Внешние отношения Церкви.
Итак, предметом церковного права можно считать корпоративные отношения, имеющие по природе правовой характер, существующие в Церкви, охватывающие сферу ее устройства, управления и внешних сношений.
Рассмотрим более подробно элементы предмета правового регулирования в данной области.
А. Церк овное устройство. Это вытекающий из самой природы Церкви порядок, определяющий ее структуру и состав, общие основы ее жизни и деятельности. Рассматриваемая категория отношений делится на более мелкие группы. К первой группе относятся отношения личного состава церкви; здесь и статус члена церкви, и юридические факты, образующие, изменяющие и прекращающие этот статус. Следующая группа отношений - иерархические, охватывающие тех субъектов, кто правомочен осуществлять власть в Церкви. Третья группа отношения в области административно-территориального устройства Церкви почти всеми канонистами относится к сфере церковного управления, однако, по нашему мнению, она гораздо ближе к церковному устройству, т.к. эти отношения имеют не прикладной, а базовый характер для церковного правопорядка.
В качестве примера для подтверждения нашей мысли приведем споры, неоднократно возникавшие в Церкви по поводу первенства власти между различными ее частями. Исторически эти споры были связаны с Римом, что в конечном счете вылилось в разделении церквей 1054 г., затем то же многократно имело место применительно к Константинополю, притязающему до последнего времени на роль не только кафедры, первенствующей по чести, но и имеющей определенные властные полномочия в отношении других церквей, не входящих в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. В частности, в XX в. это выражалось в единоличном объявлении Константинополем своей юрисдикции над церковной диаспорой (т. е. над христианами, находящимися на канонической территории неправославных христианских исповеданий) во всем мире, а также в самовольном даровании автокефалии (независимости) епархиям, находящимся в каноническом подчинении иных Поместных Церквей (в частности Польской Церкви в 1923 г.,).
Каноническое основание для усвоения себе подобных полномочий Константинополь находит в 28-м правиле IV Вселенского Собора. В нем сказано: "...В царствующем граде Константинополе, новом Риме, тоже самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшия церкви тогожде Константинополя, нового Рима. Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества, поелику то был царствующий град (выделено мной - М. В.). Следуя тому же побуждению, и сто пятьдесят боголюбивейшие епископы (имеется в виду Второй Вселенский Собор 381 г. - М.В.) предоставили равные преимущества святейшему престолу нового Рима, праведно рассудив, да град, получивши честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в делах церковных возвеличен будет подобно тому, и будет вторым по нем". Еще более лаконично говорит об этом 3-е правило Второго Вселенского Собора: "Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому, что град оный есть новый Рим". Таким образом, отдавая Константинопольской митрополии первенство чести после Рима, каноны ничего не говорит о каких-либо властных полномочиях. Более того, по смыслу данного правила, это первенство чести является условным, и зависит от политического и государственного значения города, где расположена кафедра.
Как писал епископ Никодим (Милаш), - данные правила строго следуют установившейся в Церкви норме, что "помимо важности происхождения известной церкви, всегда имелось в виду, при распределении церковных областей, и политическое распределение оных, равно и значение, которое данный город имел в политическом отношении".
Б. Церковное управление. Это отношения по осуществлению церковной власти. В Церкви не существует четкого разделения "ветвей" власти на законодательную, исполнительную и судебную, так как почти всякий субъект церковного властвования наделен в той или иной мере и первой, и второй, и третьей. Но поскольку власть -это понятие одновременно и неделимое, и многофункциональное, многоуровневое, то дифференциация церковной власти все же существует; ее подразделяют обычно на а) власть освящающую, б) власть учительную и в) власть правительственную.
Таким образом, сфера церковного управления - это осуществление всех этих уровней власти.
Освящающая власть - это власть совершать таинства, которые по существу являются корпоративными юридическими фактами, так как образуют, изменяют и прекращают права и обязанности членов Церкви. Власть учения - это правомочие разъяснять и толковать все то, что относится к предмету веры и нравственности в рамках Церкви. Власть управления - это способность регулировать и направлять внутреннюю жизнь Церкви. Субъекты (носители) церковной власти могут быть разные категории лиц; в одних случаях, это только полномочный собор епископов, в других - епископ единолично; некоторыми элементами церковной власти наделяются священники и даже миряне (последние, напр, наделены правом проповедовать в церквах (учительная власть) и правом участвовать в управлении приходом (власть управления)).
К сфере церковного управления относятся, в частности, семей-но-брачные отношения, церковные наказания, суд, процесс, управление церковным имуществом, надзор и контроль в Церкви и проч.
В. Внешние отношения Церкви. С первых веков своего существования Церковь, по самому своему предназначению, должна была вступать в отношения с внешним миром. "...Церковь пребывает в окружающем ее мире, поэтому каждый ее член должен знать не только, что такое Церковь, но и что такое, с христианской точки зрения, этот мир, и каковы должны быть их отношения,- пишет проф.М.С.Ива-нов. Церковь не является замкнутой в себе структурой. Для нее характерна предельная открытость миру; она предлагает свои духовные ценности всем и каждому".1
Здесь присутствуют два рода отношений: 1) отношения с другими вероисповеданиями; 2) отношения с государством. Эти отношения имеют не только корпоративный характер, но в ряде случаев они прямо являются публичными, так как находятся в сфере интересов всего общества в целом. Их отличает также многовариантность, так как их внешние формы могут изменяться сообразно исторической обстановке.
Отношения Церкви и государства в различные исторические периоды складывались по-разному; от стремления Церкви "подмять" под себя государство, до попыток государства сделать Церковь своей составной частью; от жестоких гонений на Церковь, через тесное единение с нею ("симфонию") до индифферентизма к ее делам и нуждам. Эти отношения во многом зависели и зависят от множества различных факторов (политических, национальных, экономических и проч.). Однако следует отличать реально существовавшие отношения между Церковью и государством от того идеального представления о них, которое существует в корпоративном сознании Церкви и вытекает из ее учения и канонов; иными словами, нужно отличать отношения Церкви и государства от отношения Церкви к государству.
Что же касается отношений с другими вероисповеданиями, то последние можно разделить на вероисповедания христианские и нехристианские.
Первые Церковь рассматривает в контексте вопроса о своих границах (см. выше), вторые же - как объект для просветительской и миссионерской деятельности.
Охарактеризовав сами регулируемые отношения, необходимо дать определение самому церковному праву. "Нормы и правила, регулирующие как внутреннюю жизнь Церкви, в ее общинно-институциональном аспекте, так и ее отношения с другими общественными союзами, религиозного или политического характера, составляют церковное право",- пишет протоиерей В.А.Цыпин.1
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление