Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка




Система информативных показателей этой группы служит для приня­тия управленческих решений в области формирования портфеля дол­госрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных фи­нансовых инвестиций, привлечения кредитов, валютных операций и некоторых других аспектов финансового менеджмента, формирование системы показателей этой группы основывается на публикациях перио­дических коммерческих изданий, фондовой ивалютной биржи, а так­же на соответствующих электронных источниках информации.

Показатели, входящие в состав второй группы, подразделяются на три блока.

В первом блоке — „Показатели, характеризующие конъюнкту­ру отдельных сегментов фондового рынка" — содержатся следую­щие основные информативные данные:

а) виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фон­довом рынке;

б) котируемые цены предложения и спроса основных видов фон­довых инструментов;

в) объемы и цены сделок по основным видам фондовых инстру­ментов;

г) сводный индекс динамики цен на фондовом рынке.

Во втором блоке — „Показатели, характеризующие конъюнк­туру отдельных сегментов кредитного рынка" — содержатся следу­ющие основные информативные данные:

а) кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифферен­цированная по срокам предоставления финансового кредита;

б) лизинговая ставка по видам лизингуемых активов;

в) депозитная ставка отдельных коммерческих банков, диффе­ренцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам,

В третьем блоке — „Показатели, характеризующие конъюнктуру отдельных сегментов валютного рынка" — содержатся следующие информативные показатели:

а) официальный курс отдельных валют, которыми оперирует пред­приятие в процессе внешнеэкономической деятельности;

б) курс покупки — продажи аналогичных видов валют, установ­ленный коммерческими банками.

3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Система информативных показателей этой группы исполь­зуется в основном для принятия оперативных управленческих реше­ний по отдельным аспектам формирования и использования финан­совых ресурсов. Эти показатели формируются обычно в разрезе следующих блоков: „Банки"; „Лизинговые компании"; „Страховые компании"; „Инвестиционные компании и фонды"; „Поставщики про­дукции; „Покупатели продукции"; „Конкуренты». Источником фор­мирования показателей этой группы служат публикации отчетных ма­териалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по бан­кам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предо­ставляемые отдельными информационными компаниями.

Состав информативных показателей каждого блока определяется конкретными целями управления финансами, объемом операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, длительностью партнер­ских отношений и другими условиями.

4. Нормативно-регулирующие показатели. Система этих показа­телей учитывается в процессе подготовки финансовых решений, свя­занных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Эти показатели формируются, как пра­вило, в разрезе двух блоков: „Нормативно-регулирующие показа­тели по различным аспектам финансовой деятельности предприя­тия" и „Нормативно-регулирующие показатели по вопросам функцио­нирования отдельных сегментов финансового рынка". Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-право­вые акты, принимаемые различными органами государственного управ­ления.

 

Система показателей информационного обеспечения финансо­вого менеджмента, формируемых из внутренних источников, делится на три группы (рис. 2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.