Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика отношения к детям




Права вожатого

1. Право на отдых (один выходной в неделю, не менее 3-х за смену в 21 день).

2. Право на обеспечение благоприятных условий труда.

3. Право на получение заработной платы.

4. Право на отказ от выполнения требований, не предусмотренных трудовым договором.

5. Право на получение медицинской помощи.

6. Право на предоставление пакета социальных услуг.

7. Право на свободное использование методов воспитания, за исключением тех, что противоречат конвенции.

8. Право на объективную оценку своей деятельности.

9. Право на свободу слова.

Этика вожатого - это особый кодекс чести вожатого, разного рода памятки, указывающие пути и формы поведения вожатого по отношению к детям, к коллегам по работе, к родителям.

 

Внешний облик вожатого кроме простого, опрятного костюма, определяют подтянутость, собранность движений, естественность манер, доброжелательность, приветливое выражение лица, внимание всем и каждому ученику отдельно. Угрюмое, раздраженное и тем более «отсутствующее» выражение ляда вожатого недопустимы в общении с детьми, коллегами, старшими, родителями детей. Вежливость, уважение, требовательность, строгость, разумная любовь, постоянная забота, внимание, чуткость, тенденция к защите более слабого. Стиль взаимоотношений между вожатым и воспитанниками должен располагать к взаимному доверию, уважению, взаимной симпатии. Позиция вожатого зависит от возраста воспитанников.

Гуманистические максимы воспитания (О.С.Газман):

― ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей;

― самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка;

― всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;

― все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами;

― не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка;

― дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего че­ловека; воспитание — диалог культур;

― не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий;

― доверяя, не проверяй! признавай право на ошибку и не суди за неё;

― умей признать свою ошибку; защищая ребёнка, учи его защищаться.

Эти педагогические принципы одинаково точно выражают суть и гуманистического воспитания, и педагогической поддержки: в центре внимания педагога находится ребёнок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.