Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к смене




Этика отношений с коллегами-вожатыми

Этика общения с родителями

В отношении с посетителями, родителями детей нужно проявлять максимум такта, предупредительности, сердечности. При любых обстоятельствах вожатый обязан сохранить доброжелательное, заботливое отношение к воспитаннику независимо от характера возникающих у него иногда конфликтов с родителями, — это обязательная этико-педагогическая норма. Всегда защищать интересы детства, детей в семье.

Надо сдержанно и вежливо выслушать замечания родителей, если они излагаются не в оскорбительной форме. Разъяснить, объяснить, в чем они ошибаются, учесть верные замечания, согласиться с ними, поблагодарить за совет. Никогда не унижать бестактными замечаниями, репликами, оценками личное достоинство родителей.

Если замечания высказываются грубо — не продолжать разговор, предложить обратиться к начальнику лагеря. Все разговоры подобного рода с родителями никогда не вести в присутствии детей.

Жаловаться на ребят начальству или родителям – проявление непрофессионализма. Жаловаться (то есть, по сути, ябедничать, доносить) родителям - значит провоцировать их на разбирательство с ребенком.

Всегда помните, что вы - единый коллектив. При детях, учащихся любого возраста даже самая идеальная форма критики воспитателя, вожатого, практиканта, директора, начальника лагеря считается полностью исключенной. Место критики — лишь вожатский коллектив или разговор наедине, смотря по обстоятельствам. Исключения возможны только в чрезвычайных обстоятельствах. В случаях беды, горя у одного из членов коллектива - единственно моральным является сочувствие, моральная и посильная практическая поддержка его в трудные минуты жизни. Скромность во всем, никаких грубых бытовых «сцен» и конфликтов старших дети не должны наблюдать.

Работая с детским коллективом, ты учишься критически осмысливать и переосмысливать свой теоретический багаж, опыт коллег, оценивать каждый шаг своей воспитательной деятельности. Вожатый несет личную ответственность за качество подготовки к очередному рабочему дню, за каждое проведенное дело, за воспитательную работу с детьми. Каждый вожатый обязан иметь четкий календарный план всей проводимой им работы с детьми, вести свой рабочий дневник. Для успешного решения этой задачи вожатому необходимо познакомиться с программой смены.

Программа смены - это документ, в котором должны быть отражены содержание и система работы детского и взрослого коллективов лагеря на определенный период. Программа – структурированное описание педагогической идеи и шагов по ее реализации. В структуре педагогических документов программа занимает промежуточное место между концепцией деятельности и планом работы (как распределением конкретных действий во времени и в пространстве). Программа содержит несколько разделов.

Введение -этот раздел может называться и так: пояснительная записка, преамбула, обоснование и т.п. Здесь указывается полное наименование программы, ее авторство, дата разработки. Важная составляющая – актуальность программы (варианты ее выявления – либо через осмысление опыта уже проделанной работы, ее анализа; либо через результаты небольших исследований потребностей детей, педагогов). Кроме того, в данном разделе указывается имеющийся опыт работы педагогического коллектива (педагога) в данном направлении.

Адресаты программы (участники) – описание контингента участников, для которого предназначена данная программа (пол, возраст, особенности участия, требования к участникам), а также назначение объекта программы (тип объединения, на который она рассчитана, например, отряд, группа).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.