КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программирование в Delphi
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Лекция 2. ВВЕДЕНИЕ В DELPHI. ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ Программа, написанныая для работы под Windows, называется приложением. Delphi – среда быстрой разработки на языке Object Pascal. В основе идеологии Delphi лежит технология визуального проектирования и методология объектно-ориентированного событийного программирования. Визуальное проектирование означает, что пользователь строит своё приложение при помощи мыши и на экране наблюдает результат своей работы. Объектно-ориентированная программа – это система, определяемая совокупностью объектов и способов их взаимодействия. Объект – это совокупность свойств, методов и событий, на которые он может реагировать. Основными понятиями Delphi являются: классы, наследование и инкапсуляция. Классы. Каждый объект относится к некоторому классу объектов. Классы бывают стандартные и пользовательские. К стандартным относятся: кнопки, метки, окна, …. Например, конкретные кнопки Button1, Button2, Button3 являются экземплярами класса кнопок, который называется TButton. Наследование. Классы и их объекты могут образовывать иерархическую структуру в виде дерева. Верхний уровень дерева называется родительским (предком) по отношению к нижнему, который называется дочерним (потомком). По умолчанию Форма является родителем всех установленных на ней компонентов. В объектно-ориентированном программировании потомки наследуют свойства предков и, кроме того, могут обладать своими особыми свойствами. Поэтому у потомка может быть больше возможностей, чем у его предка. Инкапсуляция – это встраивание в объект его свойств, методов и событий. Для любого объекта в Delphi определены события, на которые он может реагировать. Реакция на событие определяется процедурой, которая называется обработчиком события. Программирование в Delphi включает 3 этапа: 1) компоновка Формы – это будущее окно приложения; 2) настройка свойств объектов Формы; 3) написание обработчиков событий над объектами Формы.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |