Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тело процедуры




РАЗДЕЛ ОБЪЯВЛЕНИЙ

БАЗОВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ PASCAL

Структура процедуры

Результатом программирования алгоритма является процедура, имеющая следующую структуру:

 

procedure имя_процедуры(список_параметров); заголовок процедуры

begin начало тела процедуры

end; конец тела процедуры

РАЗДЕЛ ОБЪЯВЛЕНИЙ

Все объекты, используемые в процедуре (константы, переменные, массивы, вложенные функции и процедуры) должны быть описаны в разделе объявлений до их первого использования. Жирным выделено служебное слово, которое используется в языке для описания конкретного объекта. Порядок объявления объектов следующий:

объект пример комментарий
1. метки label MET;  
2. константы const DLIN=30; e=2.718; MAX1=100; MAX2=20; str=’##’;
константы не подлежат изменению в программе, т.е. нельзя писать:   e:=e+1  

числовые

 

константы

 

строковая

константа

(в апострофах)

3. типы type matr =array [1..MAX1,1..MAX2] of real; тип matr описывает двумерный массив (матрицу) из вещественных чисел
4. переменные целые вещественные логические символьные строковые   массивовые     файловые (текстовых файлов) var i,j: integer; a,b: real; p,q: boolean; simvol: char; stroka: string [DLIN]; name: string [15]; TAB:array [1..MAX1,1..MAX2] of real; T1,T2: matr; InFile, OutFile: TextFile;  
5. процедуры и функции    

Оператор присваивания (:=)

Используется для присвоения переменной значения какого-либо выражения и записывается так: имя_переменной:=выражение;

Имена

Имя любого объекта в программе состоит из латинских букв, цифр и символа подчеркивания и начинается с буквы. Русские и греческие буквы, пробелы и индексы в именах не допускаются.

Правильные имена Неправильные имена
delta_x S dlina x1 x_1 Edit_a Dx сумма xi 1x x 1 Edit a

Заглавные и строчные буквы для Паскаля не различимы.

Константы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.