КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устройство ленточного конвейера
Общие сведения
Ленточными конвейерами называют машины непрерывного действия, несущим и тяговым элементом которых является гибкая лента. Ленточные конвейеры нашли широкое распространение в промышленности. Их применяют для перемещения сыпучих и штучных грузов на короткие, средние и дальние расстояния во всех областях современного промышленного и сельскохозяйственного производства; при добыче полезных ископаемых; в металлургии; на складах и в портах; применяют в качестве элементов погрузочных и перегрузочных устройств, а также в качестве машин, выполняющих технологические функции. Широкое применение ленточных конвейеров обусловлено рядом достоинств: – малая масса; – простота конструкции; – возможность транспортирования груза с высокими скоростями (до 6 ÷ 8 м/с); – большая производительность ленточных конвейеров (до 30000 т/ч); – большая длина транспортирования (3 ÷ 4 км одним конвейером и более 100 км в системе из нескольких конвейеров). – благодаря гибкости ленты, ленточный конвейер может иметь сложные трассы с горизонтальными, наклонными участками и с изгибами в горизонтальной плоскости; – удобство контроля за работой. Длина 1 става конвейера может доходить до 3-5 км иногда до 14 км, дальность транспортирования более 100 км, но более 70% конвейеров имеет ограниченную длину до 500м.
К недостаткам ленточных конвейеров относятся: – высокая стоимость ленты (до 50%) и роли опор (до 30% от стоимости конвейера); – фрикционный способ передачи тягового усилия, требующий первоначального натяжения; – повышенное натяжение ленты при больших рабочих нагрузках и длительном сроке эксплуатации; – сложность очистки от липких грузов; – затруднена транспортировка пылевидных, горячих, тяжелых штуч ных грузов; – невозможность использования для транспортировки горячих грузов; – резкое падение производительности при увеличении угла подъема. Величина предельного угла наклона конвейера зависит от свойств перемещаемого материала – главным образом от формы кусков, их крупности и влажности и допускается: – для рядового угля, руды и породы – до 18о; – для мелкокускового груза – до 19 ÷ 20о, а в отдельных случаях (так, для продуктов мокрого обогащения) – до 21 ÷ 22о; – для крупного сортированного груза угол наклона до 16 – 17о; – для брикетов и штучных грузов соответственно до 10 ÷ 12о. При углах наклона больших, чем указанные, груз скатывается или скользит по ленте вниз. При наклонной установке конвейера с подачей груза вниз предельный угол наклона снижается на 3 ÷ 5о.
Классификация ленточных конвейеров: – по области применения: • Конвейеры общего назначения (для насыпных и штучных грузов) • Специальные (для погрузочных машин, передвижные, переносные) • Подземные – по форме трассы: • Простые (с одним прямолинейным участком, горизонтальным или наклонным с движением вверх или вниз) • Сложные (с ломанной трассой) • Криволинейные (пространственные) – по углу наклона трассы • Горизонтальные • Пологонаклонные • Крутонаклонные (более 220) • Вертикальные – по направлению движения груза: • Подъемные • Спускные – по форме ленты и размещению на ней груза • С плоской лентой • С желобчатой лентой • С верхней рабочей стороной • С нижней рабочей стороной • С обеими рабочими сторонами. – по типу тягового элемента • С резинотканевой лентой • С резинотросовой лентой • Со стальной цельнокатаной лентой • С проволочной лентой
Ленточный конвейер, схема представлена на рисунке 1, состоит из замкнутой гибкой ленты 1, огибающей ведущий (приводной) 2 и хвостовой (поворотный) 3 барабаны. Приводной барабан получает вращение от электродвигателя через редуктор. Тяговое усилие от барабана на ленту передается трением. Барабаны 4 являются вспомогательными, отклоняющими ленту. Благодаря их применению увеличивается угол охвата приводного и поворотного барабанов лентой, что улучшает условия сцепления ленты с поверхностями этих барабанов и уменьшает пробуксовывание ленты.
Рисунок 1 - Схема ленточного конвейера.
Натяжение ленты осуществляется натяжным устройством 10, расположенном в данной схеме, на хвостовом барабане. Часть ленты, на которой располагается груз, называется рабочей, груженой или несущей ветвью, а свободная от транспортируемого материала – порожней ветвью. Лента поддерживается роликовыми опорами 5 на груженой ветви и 6 на порожней ветви, установленными на раме 7. Материал подается на ленту по загрузочному желобу 8 и перемещается к разгрузочному концу конвейера, где сбрасывается в направляющий лоток 9.
Грузонесущая ветвь ленты конвейера в поперечном сечении может иметь желобчатую (лотковую) (рисунок 2, а), реже плоскую (рисунок 2, б) форму. Порожняя ветвь – всегда плоская. Лотковая форма придается ленте роликовыми опорами. Несущей ветвью является, как правило, верхняя, но в некоторых случаях для перемещения груза используется нижняя ветвь, а иногда и обе ветви ленты одновременно. Материал поступает на ленту вблизи хвостового барабана либо в промежуточных пунктах, расположенных по длине конвейера.
Рисунок 2 – Расположение роликоопор в поперечном сечении: а – с желобчатой формой ленты грузонесущей ветви; б – с прямым расположением ленты.
В последнем случае погрузочные пункты оборудуются стационарными или передвижными загрузочными воронками. Разгрузка материала производится с концевого барабана, где лента меняет направление движения, или в промежуточных пунктах конвейера посредством специальных сбрасывающих устройств.
Транспортирование груза ленточными конвейерами осуществляется в горизонтальном или наклонном (вверх или вниз) направлениях, при этом возможен переход от горизонтального перемещения к наклонному и наоборот.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |