Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Годовой объём пассажирских перевозок ВТ в мире и в России




Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства

Основным документом, регулирующим организацию обеспечения авиационной безопасности, является Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897 "О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства".[2]

Основной задачей системы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажа воздушного судна, наземного персонала авиапредприятий и охрана воздушного судна на стоянке в соответствии с государственными нормами, правилами и процедурами, применяемыми в отношении гражданских воздушных судов национальных и иностранных эксплуатантов, выполняющих внутренние и международные авиаперевозки на территории Российской Федерации.

Обеспечение авиационной безопасности в аэропорту осуществляют сотрудники САБ, разрабатывающие программу обеспечения авиационной безопасности в соответствии с приложением №17 к Положению №897 о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. При составлении программы учитываются также особенности расположения конкретного аэропорта и объем его деятельности.

Основные показатели работы гражданской авиации России за январь 2009-2010 годы

>тыс. пасс. км. 6 907 875.74 9 248 083.83 133.9  
в том числе:          
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ   4 192 531.17 5 698 923.25 135.9  
из них:          
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ   3 802 481.73 5 263 241.29 138.4  
между Россией и странами СНГ   390 049.44 435 681.96 111.7  
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ   2 715 344.57 3 549 160.58 130.7  
из них:          
местные перевозки   65 501.75 59 856.30 91.4  
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ чел. 2 601 492 3 377 423 129.8  
в том числе:          
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ   1 246 972 1 607 492 128.9  
из них:          
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ   1 075 050 1 406 680 130.8  
между Россией и странами СНГ   171 922 200 812 116.8  
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ   1 354 520 1 769 931 130.7  
из них:          
местные перевозки   90 036 77 815 86.4  
           

низкая стоимость упаковки;

* теоретическая возможность доставки грузов в любую точку мира;

* минимум повреждений груза;

* минимальный риск хищений груза;

* точность и оперативность доставки грузов.

С другой стороны, к недостаткам воздушного транспорта относятся:

* высокая стоимость перевозок в сравнении с автодорожным и водным видами транспорта;

* ограничения по весу и размеру перевозимых грузов;

* невозможность транспортировки по воздуху некоторых грузов;

* ограниченная грузоподъемность самолетов;

Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), угрожающее безопасной деятельности в области авиации и повлекшее за собой несчастный случай с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна, либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Обеспечение безопасности - система мер, направленных на то, чтобы предотвратить пронос оружия, взрывчатых веществ и предметов, которые могут быть использованы для незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Досмотр - применение технических или других средств, предназначенных для идентификации или обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других веществ, которые могут быть использованы для совершения АНВ.

Контролируемая зона - рабочая зона аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или их часть, доступ в которые контролируется.

В последние годы во многих регионах Российской Федерации резко возросла террористическая активность, что грозит стать глобальной угрозой. Наиболее привлекательными для террористов являются объекты транспортных средств, как наиболее уязвимые по сравнению с другими. Теракты на транспорте как правило сопровождаются большим количеством жертв, парализуют деятельность важнейших сфер экономики и дестабилизируют обстановку в обществе.

Наиболее часто теракты происходят на объектах воздушного транспорта, так как влекут за собой наибольшее количество жертв и представляют минимальную угрозу для террористов.

Таким образом, борьба с терроризмом и обеспечение авиационной безопасности - одна из главных задач государства. Для решения этих задач в 1994 году в аэропортах и на предприятиях гражданской авиации были созданы службы авиационной безопасности. [1]

Обеспечение авиационной безопасности в аэропорту осуществляется на основании таких нормативных документов, как положение о федеральной системе защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства - Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897 и федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам». Приказ Минтранса России от 28.11.2005 № 142.

Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства

Основным документом, регулирующим организацию обеспечения авиационной безопасности, является Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897 "О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства".[2] Федеральные авиационные правила "требования авиационной безопасности к аэропортам. приказ Минтранса России от 28.11.2005 №142 [3]

Основной задачей системы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажа воздушного судна, наземного персонала авиапредприятий и охрана воздушного судна на стоянке в соответствии с государственными нормами, правилами и процедурами, применяемыми в отношении гражданских воздушных судов национальных и иностранных эксплуатантов, выполняющих внутренние и международные авиаперевозки на территории Российской Федерации.

Обеспечение авиационной безопасности в аэропорту осуществляют сотрудники САБ, разрабатывающие программу обеспечения авиационной безопасности в соответствии с приложением №17 к Положению №897 о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. При составлении программы учитываются также особенности расположения конкретного аэропорта и объем его деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.