КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетное финансирование
Источники финансирования здравоохранения Для того чтобы представить систему управления финансами в здравоохранении, необходимо понимать основные принципы финансирования отрасли и, прежде всего, порядок формирования ее доходов. Финансирование здравоохранения Российской Федерации осуществляется из нескольких источников: • средств бюджетов всех уровней; • средств, направляемых на обязательное и добровольное медицинское страхование; • средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; • средства государственных внебюджетных целевых фондов; • доходов учреждений здравоохранения от осуществления в установленном законом порядке предпринимательской деятельности; • добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц; • других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Эти источники имеют различную природу, свои законы формирования, а также направления и способы расходования финансовых средств. Бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, органами субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления, функций некоммерческого характера, финансируемая из государственного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Особенностью большинства бюджетных организаций здравоохранения является то, что они финансируются как непосредственно из бюджета собственника (субъекта РФ, муниципального образования), так и за счет бюджетов государственных внебюджетных целевых фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды ОМС). Финансирование медицинских организаций, учреждений из государственного и местных бюджетов осуществляется в форме бюджетных ассигнований, безвозмездно выделяемых для финансового обеспечения их деятельности. С переходом на принципы медицинского страхования и рыночные отношения бюджетные ресурсы перестали быть ведущим источником финансирования Средства, выделяемые в составе нужды здравоохранения, остаются недостаточнымикак в абсолютном, так и в относительном выражении. По состоянию на 2003гг. в России на нужды здравоохранения выделялось 2,5 % ВВП страны, в то время как в странах Западной Европы общие расходы на здравоохранение измеряются в пределах 7—10 % ВВП, а в США составляют более 10 % ВВП государства. Существует определенный порядок составления смет затрат В основу построения индивидуальных смет расходов учреждений здравоохранения закладываются статистические и нормативные показатели, характеризующие объем деятельности подразделений данной организации, в виде оперативно-сетевых показателей: среднегодового количества больничных коек, койко-дней, числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений, выездов скорой медицинской помощи и др. Рассчитанный подобным образом запрос на бюджетные ассигнования в наступающем году обычно разделяется на планируемые расходы на скорую медицинскую, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. В качестве базовых показателей планирования амбулаторно-поликлинической помощи принимаются средние, приходящиеся на одного жителя в год, число врачебных посещений в поликлинике количество консультаций и помощи на дому. Базовыми показателями сметы расходов на оказание стационарной помощи служат количество коек, количество койко-дней; показателями сметы дневных стационаров являются количество коек и количество дней пребывания больных на койках дневного пребывания. Исходя из базовых показателей, определяется величина фонда заработной платы медицинских работников и административно-хозяйственного персонала с учетом начислений на заработную плату (социальных налогов, отчисляемых во внебюджетные фонды), составляющая основную часть расходов медицинских учреждений. В сметы входят также определяемые по нормативам следующие виды расходов: • административно-хозяйственные и командировочные расходы; • расходы на медикаменты, перевязочные средства и другие материалы; • расходы на питание больных в стационарах; • расходы на приобретение оборудования и мягкого инвентаря; • затраты на капитальный ремонт зданий; • оплата коммунальных услуг, электроэнергии; • затраты на текущий ремонт и содержание помещений и др. Естественно, что сметы затрат могут быть составлены весьма ориентировочно, так как невозможно предвидеть все виды расходов. Тем не менее, это не играет существенной роли, так как бюджетные возможности, обусловленные величиной доходов бюджета и расходов по другим статьям, обычно ниже реального запроса на финансовые ресурсы, рассчитанные на основе смет. Отметим также, что выделение и распределение бюджетных финансовых ресурсов на здравоохранение должно увязываться с федеральными и региональными целевыми медико-социальными программами. Финансирование таких программ осуществляется по специально предусмотренным статьям бюджетных расходов. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Используется для составления и исполнения бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация позволяет обеспечить адресное выделение ресурсов: кому, сколько и на какие цели предназначаются бюджетные ресурсы. Кроме того, бюджетная классификация обеспечивает возможность экономического анализа государственных расходов по таким направлениям, как оплата труда государственных служащих, капитальные вложения в основные фонды, субсидии и текущие трансферты и т. д. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления при утверждении бюджетной классификации соответствующих бюджетов могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов ее построения. Например, целевая статья 522 "Средства бюджетов субъектов РФ на реализацию региональных целевых программ" может быть детализирована законодательным (представительным) органом государственной власти на региональном уровне по каждой целевой программе: статья 523 — «Дети Южного Урала», статья 524 — "Реанимация и интенсивная терапия" и т. д. Это позволяет достигать "прозрачности" и приоритетности в расходовании финансовых средств. В бюджетной классификации все расходы подразделяются на три большие группы: текущие расходы, капитальные, предоставление кредита. Текущие расходы в свою очередь подразделяются на группы "Закупка товаров и оплата услуг" (код 110 000), "Выплата процентов" (120 000), "Субсидии и текущие трансферты" (130 000). Для целей финансового планирования в здравоохранении более всего значима группа 110 000, так как она включает в себя практически все виды расходов на текущее содержание организаций здравоохранения (медикаменты, продукты питания, горюче-смазочные материалы, коммунальные услуги, ремонт медицинской техники и др.). Классификация видов расходов бюджетов указывает направления расходования соответствующих денежных средств. Например, код 300 — больницы, клиники, госпитали, 301 — поликлиники, амбулатории, диагностические центры,..., 310 — целевые расходы на финансирование медико-социальных программ, оказание дорогостоящих видов медицинской помощи гражданам РФ и т. д.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |