Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетное финансирование




Источники финансирования здравоохранения

Для того чтобы представить систему управления финанса­ми в здравоохранении, необходимо понимать основные прин­ципы финансирования отрасли и, прежде всего, порядок фор­мирования ее доходов.

Финансирование здравоохранения Российской Федерации осуществляется из нескольких источников:

• средств бюджетов всех уровней;

• средств, направляемых на обязательное и добровольное медицинское страхование;

• средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

• средства государственных внебюджетных целевых фондов;

• доходов учреждений здравоохранения от осуществления в установленном законом порядке предприниматель­ской деятельности;

• добровольных взносов и пожертвований граждан и юри­дических лиц;

• других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Эти источники имеют различную природу, свои законы формирования, а также направления и способы расходования финансовых средств.

Бюджетное учреждение — организация, созданная органа­ми государственной власти РФ, органами субъектов РФ, орга­нами местного самоуправления для осуществления, функций некоммерческого характера, финансируемая из госу­дарственного бюджета или бюджета государственного внебюд­жетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Особенностью большинства бюджетных организаций здра­воохранения является то, что они финансируются как непо­средственно из бюджета собственника (субъекта РФ, муници­пального образования), так и за счет бюджетов государствен­ных внебюджетных целевых фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и террито­риальные фонды ОМС).

Финансирование медицинских организаций, учреждений из государственного и местных бюджетов осуществляется в форме бюджетных ассигнований, безвозмездно выделяемых для финансового обеспечения их деятельности.

С переходом на принципы медицинского страхования и рыночные отношения бюджетные ресурсы перестали быть ве­дущим источником финансирования учрежденийздравоохра­нения, составляя, тем не менее, значительную часть общего объема ассигнований.

Средства, выделяемые в составе нужды здравоохранения, остаются недостаточнымикак в абсолютном, так и в относительном выражении. По со­стоянию на 2003гг. в России на нужды здравоохране­ния выделялось 2,5 % ВВП страны, в то время как в странах Западной Европы общие расходы на здравоохране­ние измеряются в пределах 7—10 % ВВП, а в США составля­ют более 10 % ВВП государства.

Существует определенный порядок составления смет затрат учреждений здравоохранения. Первоначально эти сметы составляются на уровне конкретного учреждений здравоохранения, затем разрабатываются сводные проектные сметы расхо­дов на здравоохранение как составная часть проекта бюджета муниципального образования. Далее рассчитываются расходы на уровне субъекта РФ и федерального бюджета.

В основу построения индивидуальных смет расходов учреждений здравоохранения закладываются статистические и нормативные показатели, характеризующие объем деятельно­сти подразделений данной организации, в виде оперативно-сетевых показателей: среднегодового количества больничных коек, койко-дней, числа должностей медицинского и админи­стративно-хозяйственного персонала, количества поликлини­ческих посещений, выездов скорой медицинской помощи и др.

Рассчитанный подобным образом запрос на бюджетные ассигнования в наступающем году обычно разделяется на планируемые расходы на скорую медицинскую, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь.

В качестве базовых показателей планирования амбулаторно-поликлинической помощи принимаются средние, приходящиеся на од­ного жителя в год, число врачебных посещений в поликлинике количество консультаций и помощи на дому.

Базовы­ми показателями сметы расходов на оказание стационарной помощи служат количество коек, количество койко-дней; показателями сметы дневных стационаров являются количе­ство коек и количество дней пребывания больных на койках дневного пребывания.

Исходя из базовых показателей, определяется величина фонда заработной платы медицинских работников и административно-хозяйственного персонала с учетом начислений на заработную плату (социальных налогов, отчисляемых во вне­бюджетные фонды), составляющая основную часть расходов медицинских учреждений. В сметы входят также определяе­мые по нормативам следующие виды расходов:

• административно-хозяйственные и командировочные расходы;

• расходы на медикаменты, перевязочные средства и дру­гие материалы;

• расходы на питание больных в стационарах;

• расходы на приобретение оборудования и мягкого ин­вентаря;

• затраты на капитальный ремонт зданий;

• оплата коммунальных услуг, электроэнергии;

• затраты на текущий ремонт и содержание помещений и др.

Естественно, что сметы затрат могут быть составлены весь­ма ориентировочно, так как невозможно предвидеть все виды расходов. Тем не менее, это не играет существенной роли, так как бюджетные возможности, обусловленные величиной до­ходов бюджета и расходов по другим статьям, обычно ниже реального запроса на финансовые ресурсы, рассчитанные на основе смет.

Отметим также, что выделение и распределение бюджет­ных финансовых ресурсов на здравоохранение должно увязы­ваться с федеральными и региональными целевыми медико-социальными программами. Финансирование таких программ осуществляется по специально предусмотренным статьям бюджетных расходов.

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Россий­ской Федерации, а также источников финансирования дефици­тов этих бюджетов. Используется для составления и исполне­ния бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Феде­рации.

Бюджетная классификация позволяет обеспечить адресное выделение ресурсов: кому, сколько и на какие цели предна­значаются бюджетные ресурсы. Кроме того, бюджетная клас­сификация обеспечивает возможность экономического анали­за государственных расходов по таким направлениям, как оплата труда государственных служащих, капитальные вложения в основные фонды, субсидии и текущие трансферты и т. д.

Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость по­казателей бюджетов всех уровней. Законодательные (представи­тельные) органы государственной власти субъектов РФ и мест­ного самоуправления при утверждении бюджетной классифи­кации соответствующих бюджетов могут производить дальней­шую детализацию объектов бюджетной классификации, не на­рушая общих принципов ее построения. Например, целевая статья 522 "Средства бюджетов субъектов РФ на реализацию региональных целевых программ" может быть детализирована законодательным (представительным) органом государственной власти на региональном уровне по каждой целевой программе:

статья 523 — «Дети Южного Урала»,

статья 524 — "Реанимация и интенсивная терапия" и т. д.

Это позволяет достигать "прозрачности" и приоритетности в расходовании финансовых средств.

В бюджетной классификации все расходы подразделяются на три большие группы: текущие расходы, капитальные, пре­доставление кредита.

Текущие расходы в свою очередь подразделяются на груп­пы "Закупка товаров и оплата услуг" (код 110 000), "Выплата процентов" (120 000), "Субсидии и текущие трансферты" (130 000). Для целей финансового планирования в здравоохранении более всего значима группа 110 000, так как она включает в себя практически все виды расходов на теку­щее содержание организаций здравоохранения (медикаменты, продукты питания, горюче-смазочные материалы, коммуналь­ные услуги, ремонт медицинской техники и др.).

Классификация видов расходов бюджетов указывает на­правления расходования соответствующих денежных средств. Например, код 300 — больницы, клиники, госпитали, 301 — поликлиники, амбулатории, диагностические центры,..., 310 — целевые расходы на финансирование медико-социальных программ, оказание дорогостоящих видов медицинской помо­щи гражданам РФ и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.