Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адаптивные структуры




 

Обладают ограниченным действием во времени, и создаются на период реализации проектов и программ.

Проектные и матричные — два вида адапт, которые мы рассмотрим.

 

Проектные структуры.

Подразумевают формирование специального подразделения, так называемые «проектные команды», которое работает на временной основе. В эту проектную группу входят: инженеры-технологи, технологи, мастера, рабочие и прочие.
После завершения проекта группа расформировывается, персонал далее используется либо в других проектах, любо на постоянных местах предприятия.

Когда у предприятия есть возможности по использованию персонала.

 

Матричная структура управления.

Основана на принципе двойного подчинения работников. С одной стороны руководителю проекта, а с другой — руководителю того подразделения, где работник трудится постоянно.

 

РА,РБ, РВ — функциональные руководители.

 

Недостатки матричной:

• нарушение принципа единоначалия в связи с системой двойного подчинения (конфликты)

• сложность практической реализации

Достоинства:

• реализация разного вида проектов и программ

• отсутствие необходимости привлечения дополнительных работников

В отличие от проектной, матричная структура используется в условиях ограниченного числа работников на предприятии. Используются обычно в научно-исследовательских организациях, учебных заведениях, медицинских учреждениях.

 

Для курсовика

Выбор:

• размеры производственной деятельности предприятия (менее 100 человек и производит небольшой ассортимент продукции — линейная структура, от 100 до 1000 — линейно-функциональная структура, более 1000 - дивизиональная)

• территориальное размещение предприятия (в разных регионах разную продукцию — дивизиональная)

• ассортимент выпускаемой продукции (узкий — линейно-функциональная, широкая — дивизионально-продуктовая)

В схеме указать заданных. Описать — генеральный директор Я, я делаю то-то, ему подчиняются 4 зама, они отвечают за то-то.

 

Принцип рационального делегирования полномочий в организации.

 

Делегирование — передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Цели делигирования:

• разгрузка вышестоящих руководителей, освобождение их выполнения от рутинных задач, создание им условий для решения стратегических задач управления,

• увеличение вовлеченности и заинтересованности работников в трудовой деятельности

• повышение дееспособности нижестоящих звеньев управления

 

Можно делегировать: рутинные вопросы, подготовительные работы, несложные задачи

 

Нельзя делегировать: стратегические задачи, постановку целей, задачи особой важности, срочные дела

 

 

Процесс делегирования обычно состоит из 3 этапов:

1. поручение индивидуальных заданий работникам

2. предоставление этим работникам соответствующих полномочий и ресурсов для выполнения

3. формулирование обязательств подчиненным выполнить порученные им задания к конкретному сроку

 

Полномочия — закрепленное организационно право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение делегируемых задач

Ответственность представляет собой обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.

Полномочия можно делегировать, а ответственность — нельзя.

 

Основные принципы рационального делегирования:

1. правило безусловной ответственности

2. необходимо создать условия для решения задач, то есть обеспечить ресурсами, правами принимать решения по вопросам, касающимся поставленных задач

3. соблюдать принцип скалярной цепи — только непосредственному подчиненному

4. не нарушать принцип единоначалия

 

Должностные инструкции.

 

Должностная инструкция — организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника при осуществлении им деятельности в определенной должности.

 

Наиболее объемная часть —

1. общие положения.

1. категория должности. Технолог отноится к категории специалистов. Главный технолог относится к катег руководителей

2. Квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику в соответствии с занимаемой им должностью

3. порядок назначения и освобождения от должности. (приказом ген директора предприятия)

4. основопологающие организационно-првовые документы, на основании которых работник осуществляет служебную деятельн и реализует свои полномочия

5. наименования должностных лиц, которым подчиняется сотрудник

6. перечень структурных подразделений и или отдельных сотрудников, непосредственно подчиненных данному сотруднику

7. порядок замещения сотрудника и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия

 

2. Должностные ообязанности.

• перечень задач, функций, возложенныз

 

3. права.

• перечень прав сотрудника, закрепленных законодательно и внутренними документами организации:
знакомитться с рпоектами решений, запрашивать разные виды документов, спользовать возможности библиотеки

4. ответственность

• указывается мера ответственности работника за несоблюдение им должностных обязанностей и требований законодательства.

 

 

Характеристика, особенности деятельности и оценка современного менеджера.

 

Это должен быть руководитель, имеющий починенных. Право на принятие решений.

Менеджер — это руководитель, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующий в рыночных условиях.

 

Функции:

• целеобразующая — у менеджеров высшего и среднего звена

• административно-организационная — распределение заданий между подчиненными, согласование действий, контроль

• лидерская — должен иметь четкое представление о будущем организации, знать, как туда дойти, вести туда подчиненных с помощью своих качеств

• стратегическая

• аналитическая — анализ ситуации внутри подразделения и за пределеами его

• экспертная — должен быть консультантом для своих подчиненных при решении каких-то вопросов

• представительская — выполняет роль по связи предприятия с внешними организациями

• воспитательная — создает хороший климат в коллективе, пресекание нарушения норм, давать дельный совет

• стимулирующая — оптимальные формы воздействия

• инновационная — внедряет определенные новшества в деятельность

 

Система менеджеров на предприятии

Для повышения эффективности труда на управлении на предприятии происходит раделение труд менеджеров, разделение их полномочий и ответствености:

Менеджеры высшего, среднего и низшего звена.

 

Менеджеры низшего звена МНЗ lower management
Как правило руководят рабочими и работниками испольнительского звена (аппаратчики, нарядчики) — подразделения бригада, смена, участок.

Начальник смены, руководитель участка, начальник бригады.

Длительный и систематический контакт с подчиненными, частый переход от одной задачи к другой.

Аналитическая, воспитательная, стимулирующая и экспертная функции.

 

Менеджеры среднего звена middle manager

руководители отделов и подразделений

наиболее представительный состав персонала

начальник отдела контроля качества, начальник производственного отдела

должны уметь работать как с подчиненными, так и с начальством

административно-орагнизационная, лидерская, стимулирующая, аналитическая функции

 

Менеджеры высшего звена top management

Осуществляют руководство предприятием, наделены большими правами

Стратегические задачи, финансовое планирование.

Их меньше всего 3-7 %

Главный технолог, генеральный директор, заместитель по коммерческим вопросам

Целеобразующая, стратегическая, представительская, лидерская, инновационная




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.