КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социологические основы маркетинга (положение в обществе)
Психологические основы маркетинга (вознаграждение) Психология — это наука, изучающая поведение индивидуума. Ее применение в маркетинге направлено на то, чтобы помочь лучше понять поведение покупателей и пользователей, направленное на достижение своих целей, связанных с получением искомых выгод. Маркетинг в значительной мере основывается на изучении индивидуального потребительского поведения. Поведение потребителя определяется равновесием выгод (вознаграждений) и затрат. Это реализуется через выбор. Выбор определятся стимулами и мотивами. Стимул — побуждающее воздействие из внешнего окружения, он инициирует возникновение мотивации. Мотив — это осознанное поведение, действие, направленное на удовлетворение определенной потребности для получения определенной выгоды. Маркетинговая психология — использование различных направлений современной психологии. Динамическая психология — раскрывает подсознательные мотивы в поведении потребителей. Социальная психология — изучение взаимоотношений продавца и покупателя в процессе покупки. Когнитивная психология — изучает как происходит переработка получаемой информации в процессе принятия решения о покупке. Физиологическая психология — изучает влияние унаследованных потребителем генетических на выбор и характер потребления.
Маркетинг происходит в социальном окружении. Поэтому рассматривается и изучается поведение не только индивидуального потребителя, но и групп, в которые он входит. Это семьи, социальные классы, общество. Семья – социальная ячейка общества. Социальный класс — стабильные большие группы общества, члены которых имеют приблизительно одинаковые интересы, поведение и систему ценностей. Нужды и мотивы в этих группах различны. В них человек может играть определенную роль, т. е. иметь определенные социальные отношения. Он стремится к необходимому для него общественному положению, социальному статусу. Подчиняется установленным общественным нормам поведения. Выбирает определенный стиль жизни. Принимает на себя ряд обязанностей в семье. На поведение потребителя оказывают влияние различные группы людей, окружающие его. К ним относятся референтные группы («кому подражают») и лидеры мнения («к кому прислушиваются»). Таким образом, речь идет о приобретенном поведении. Референтная группа — это любая совокупность людей, влияющая на позицию, занимаемую человеком, и его поведение. К заимствованным маркетингом элементам социологии относятся не только приемы объяснения поведения человека в определенной социальной группе, но также непосредственно методы и процедуры социологических исследований.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |