Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологические основы маркетинга (отношение к природе)

Культурные основы маркетинга (нормы и ценности)

 

Культура рассматривается как образ жизни народа, т.е. порядок, направленность, способ жизни, ценности и нормы.

Культура — это специфический способ организации и развития общества, находящий выражение в продуктах творчества, духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Культура как фактор внешнего окружения оказывает большое влияние на человека, его покупательское поведение Он усваивает ценности и нормы от родителей, в школе, от общения с другими людьми и т.д. Потребительское поведение в различных культурах основано на различных нормах и ценностях. Маркетинг должен учитывать и использовать особенности различных культур, знать основы межкультурного общения (диалектов, символов и т.п.).

Развиваются субкультуры, т.е. ценности и нормы отдельных групп, обусловленные возрастом, национальной принадлежностью, местом жительства, религией и др.

Субкультура — совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения, заложенных в членах общества его семей и различными социальными институтами. Немаловажное значение имеет принадлежность к различным общественным классам (низший, средний или высший).

Образ жизни — особенности повседневной жизни людей, выражающиеся в их деятельности, интересах и взглядах.

Образ жизни включает и то, как человек тратит деньги, как проводит свободное время. Это оказывается очень важным при выделении целевых потребительских групп. На основе изучения образа жизни маркетологи строят «психограммы» потребительского поведения и сегментируют рынки.

 

 

Проблемы защиты окружающей среды все больше превращаются в господствующую тенденцию в сознании потребителей, поведение которых во многом связано с отношением к природе. Поэтому экологический фактор становится одним из важнейших в решении проблем повышения конкурентоспособности товаров. Он присутствует практически во всех инструментах маркетинговой деятельности.

Так, в области товарной политики экологический фактор становится важнейшей функциональной и эмоциональной ценностью для потребителей (экологическая чистота и безопасность товара, упаковка, утилизация и др.).

Превращение аргументов в пользу защиты окружающей среды в маркетинговую рекламную стратегию может существенно улучшить ее имидж, особо подчеркивая компетенцию фирмы в вопросах экологии.

Сбытовая политика и логистика, в частности, начинают все в большей мере учитывать необходимость использования экологически чистого транспорта, возможности обратного приема отработанной продукции и т.п.

В ценообразовании возрастает значимость затрат на обеспечение экологических требований. Потребители готовы платить больше за экологически чистые товары.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социологические основы маркетинга (положение в обществе) | Тезаурус
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.