Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сигида Е.А., Унчикова Е.Н

Лабораторная работа № 3. Создание форм

Задание:

1. Создать простые формы для подчиненных таблиц. В формах использовать различные шрифты, фоны, списки.

2. Создать многотабличные формы для главных таблиц.

3. Заполнить таблицы данными (не менее 10-15 записей для главных таблиц, не менее 20 записей для подчиненных таблиц)

 

 

Здоровье, как медико-социальная характеристика, обусловлено сложным комплексом взаимоотношений индивидуума с внешней средой, и может быть определено следующими параметрами: 1) состоянием функций и структур организма; 2) активностью и участием индивидуума (личностные факторы); 3) факторами внешней среды. Здоровье – это не пассивное состояние. Для достижения здоровья необходимо сочетание многих факторов как внутреннего, так и внешнего характера. Прежде всего, это активная позиция человека в вопросах здоровья; высокая степень потенциальных способностей к реализации задач в реальной жизненной ситуации; позитивное влияние социальной среды, мира отношений и установок, а также возможности личностного психологического воздействия на функционирование.

В данном контексте мы рассматриваем физическое благополучие, как составную часть здоровья, которое обусловлено нормальной функцией и структурой физиологических систем организма.

Функции организма - это структура целей и физиологических механизмов, выполняющих процессы приспособления, адаптации и поведения индивида и обеспечивающие поддержание состояния гомеостаза или развития. Термин "организм" понимается как целостная функциональная система и включает все структуры и органы человека, в том числе и головной мозг с его особыми функциями, т.е. интеллект. Умственные (или психические) функции также относятся к категориям функций организма и рассматриваются как деятельность телесного (соматического) характера.

Структура организма – это анатомические части организма такие, как органы, конечности и их компоненты, выполняющие специфические задачи преобразования биологических ресурсов организма в поведение и деятельность.

Нарушения – это проблемы, возникающие в функциях или структурах, такие как существенное отклонение или утрата.

Их выявление обеспечивается путём проведения мониторинга физического благополучия, который обеспечивает выявление нарушений со стороны функций и структур организма с последующей их коррекцией.

Мониторинг предполагает выявление тех нарушений, которые являются определяемыми и видимыми как для эксперта проводящего сбор информации, так и самого индивидуума путем прямого наблюдения.

Для выявления нарушений со стороны тех функций, которые не всегда могут наблюдаться непосредственно, необходимо использовать стандартизированные тесты, которые, хотя и не дают возможность непосредственно увидеть изучаемые функции, но на их основании можно будет предположить, что они нарушены.

Физическое развитие - это характеристика параметров развития частей тела и соотношения их друг к другу, исследование которых в определенной степени позволяет определить функциональные возможности организма.

Для определения степени физического развития используются методы исследований, направленные на описание типов сложения, пропорций тела, органов и измерение тела и его частей, массы позволяющие изучить вариации размеров и форм человеческого тела и его частей (соматоскопия и соматометрия). Например, проведение мониторинга обучающихся позволяет выявить следующие виды нарушений физического развития опорно-двигательного аппарата:

Порочная осанка - это нарушение статики человека, которая обусловлена расположением отдельных частей тела по отношению к осевой вертикальной линии (центру тяжести). Выделяют следующие возможные отклонения от нормального статического положения (тип осанки) порочная осанка.

Нормальная осанка – это наличие 4-х изгибов позвоночника в пределах физиологической нормы. Например, шейный и поясничный лордозы – выпуклость позвоночника спереди, грудной и крестцовый кифоз – выпуклость позвоночного столба кзади.

К порочным типам осанки относятся:

- выпрямленная осанка – физиологическая изогнутость позвоночного столба слабо выражена, что приводит к выступанию грудной клетки вперед и уплощение спины;

-сутуловатая осанка – характеризуется выраженностью позвоночного изгиба в грудном отделе с уменьшением поясничного и увеличением шейного изгибов позвоночника;

- лордотическая осанка – выражена изогнутостью позвоночника в поясничном отделе и уменьшением шейного изгиба;

- кифотическая осанка – выражена изогнутостью позвоночника в грудном отделе с одновременным усилением изогнутости в шейном и поясничных отделах;

- сколиотическая осанка – обусловлена искривлением позвоночника в боковую сторону. Сколиотическая осанка часто является первой стадией сколиоза как болезни позвоночника, который, прогрессируя, приводит к значительным деформациям всего костно-мышечного аппарата. В большинстве случаев сколиотическая осанка подвержена устранению за счет соответствующих физических упражнений, направленных на укрепление мышечно-связочного аппарата позвоночника, костей таза и конечностей.

Для выявления искривлений позвоночника используются приспособления, позволяющие определить физический недостаток: кифосколиозометр Недригайловой, кифосколиозометр Подъяпольской, сферосоматометр Волмянского, сколиограф Лесуна и др.

Достоверная степень сколиоза определяется рентгенологически на основании измерение углов сколиоза: 1 степень – от 1 до 10 градусов, 2 степень – 11-25 градусов, 3 степень – 26-50 градусов, 4 степень – более 50 градусов, по В.Д. Чаклину.

У обследуемых индивидов необходимо исследовать строение грудной клетки. Следует учитывать, что конические, цилиндрические, уплощенные типы строения грудной клетки рассматриваются как варианты нормы.

К деформациям грудной клетки относятся грудная воронкообразная клетка, килевидная (куриная) грудь, болезнь Шпренгеля (это высокое стояние лопатки, т.е. не опустившаяся лопатка), крыловидная лопатка (парез лопаточных мышц). Необходимо исследовать и пороки развития верхних конечностей, к которым относится косорукость (недоразвитость одной из костей предплечья, вызывающая отклонение кисти в одноименную сторону). Различают лучевую или локтевую косорукость.

Врожденные аномалии верхних конечностей заключаются в недоразвитии кисти и пальцев, к которым относятся расщепление кисти (клешня кисти), синдактилия (сращение пальцев), макродактилия или мегалодактилия (чрезмерное увеличение длины или толщены пальцев), брахидактилия или микродактилия (ненормально короткие пальцы).

Аномалии развития опорно-двигательного аппарата заключаются в недоразвитии костей тазового пояса и нижних конечностей, к которым относятся врожденный вывих бедра; варусные и вальгусные деформации бедра и голени; рекурвация в коленном суставе (переразгибание в суставе); искривление большеберцовой кости (чаще левой), возможно переднее или заднее угловое искривление голени.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбрать | Лекция 3. Суждение как форма мышления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.