Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-экономическое значение туризма

Основные понятия. Менее чем за 400 лет путешествия и туризм выросли из способа времяпрепровождения, который могли себе позволить только состоятельные люди, в огромную индустрию Индустрия туризма является важнейшим участником мировой торговли. Во многих странах именно поступления от туризма формируют основную часть доходов в иностранной валюте. Рассмотрим более детально этот важный фактор.

Основой международной торговли является тот факт, что ни одна страна не может произвести всю продукцию и все товары и обеспечить все виды услуг, которые необходимы стране и ее насе­лению. Это относится, в сущности, ко всем странам в мире, по­скольку каждая страна:

• разрабатывает свои природные ресурсы, будь то сырье, сель­скохозяйственная продукция, туристские достопримечательнос­ти и др.;

• специализируется на производстве такой продукции и оказа­нии потребителям таких услуг, в которых она наиболее преуспе­вает и для производства которых располагает необходимыми ре­сурсами;

• стремится продать — экспортировать — излишки своей про­дукции и сервиса другим странам;

• использует доход от своего экспорта для оплаты закупок — импорта — из других стран, т. е. той продукции и сервиса, кото­рые она не имеет или не может произвести (обеспечить) сама или не может произвести (обеспечить) в должном количестве или должного качества для удовлетворения всех потребностей населе­ния своей страны.

Применительно к туризму существуют такие понятия, как ви­димая и невидимая торговля (видимый и невидимый экспорт и импорт).

Видимая торговля связана с импортом и экспортом осязаемой, материальной продукции, такой как сырье и товары.

Невидимая торговля связана с импортом и экспортом услуг.

Далее следует дать и некоторые другие определения, использу­емые в макроэкономике туризма.

Торговый баланс — это соотношение между стоимостью види­мого экспорта страны и стоимостью ее видимого импорта за оп­ределенный период. Торговый баланс называется активным, ког­да стоимость вывезенных товаров превышает стоимость ввезенных

товаров, а пассивным — при обратном соотношении. Торговый («шанс является составной частью платежного баланса.

Платежный баланс — это отношение платежей, поступивших из-за границы в данную страну, к платежам, произведенным ею в адрес других стран, за известный период (год, месяц и т.д.). Превышение платежей других стран делает платежный баланс страны активным, а превышение платежей данной страны делает его пассивный. Каждая страна пытается сбалансировать полную стоимость сво­ею импорта с полной стоимостью своего экспорта, но не всем стгранам удается добиться такого равновесия. В итоге получается Неблагоприятный платежный баланс, или дефицит. В случае боль­шого дефицита происходит утечка ресурсов страны, что приводит К необходимости делать займы за рубежом, снижать объем импор­та и предпринимать шаги по увеличению объема экспорта. В такой ситуации развитие доходного туризма может существенно попра­вить положение.

Многие страны, в том числе такие высокоразвитые, как США, Англия, Франция, Испания и Германия, а также другие европей­ские и азиатские страны, понимают значение дохода от туризма для экономики своих стран и предпринимают много усилий для привлечения иностранных туристов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическое и социальное значение туризма | Экономическое значение туризма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.