Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственный ассортимент отражает специализацию промышленного и сельскохозяйственного производства




Основные понятия ассортимента товаров на рынке

Управление ассортиментной политикой.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга.

Товарная политика фирмы −принятие и реализацию решений в отношении отдельных товаров или услуг, их групп, а также всего ассортимента, направленных на повышение конкурентоспособности и прибыльности фирмы.

Основные направления деятельности товарной политики фирмы:

– Совершенствование качества, дифференциация и позиционирование товаров на рынке;

– управление товарным ассортиментом;

– анализ прибыльности продукции;

– создание новых товаров;

– принятие решений по сервису и дизайну;

– использование марок,

– решения по упаковке.

Ассортимент товаров − совокупность видов товаров, их разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

Признаки разделения:

– для определенной области применения (бытовая радиоэлектронная аппаратура, обувь, одежда и т.д.);

– реализации в конкретных торговых предприятиях (универмаги, универсамы, супермаркеты, специализированные магазины и т.д.);

– определенной категории потребителей (например, детская обувь).

Классификация ассортимента товаров:

– ассортимент услуг;

– ассортимент промышленной продукции;

– торговый ассортимент.

Промышленный ассортимент товаров − согласно ГОСТ Р 51303-99 - ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

Производственный ассортимент товаров − ассортимент товаров, производимых промышленностью и сельским хозяйством.

Торговый ассортимент товаров − ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Структура ассортимента товаров:

Согласно ГОСТ Р 51303-99 ассортимент конкретизируется по их → классам → группам → видам → разновидностям → марки → модели → артикулы (товарные единицы).

Элементы ассортимент товаров:

Согласно класс товаров → подразделяется на группы, группа → на виды, вид → на разновидности, разновидность → на товарные единицы, характеризующиеся марки, модели, артикулы.

Класс товаров − совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение.

Например:

Мужская, женская или детская обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде швейные изделия, трикотажные товары, галантерейные товары, культтовары продукты питания и т.п..

Группа товаров − перечень укрупненных товарных групп, на которые разбивается вся номенклатура товаров народного потребления, реализуемых в розничной торговой сети. Молочные продукты

Например:

В продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты.

В магазине спортивных товаров - летний и зимний спортивный инвентарь.

Вид товаров − ассортимент товаров, который отражает деление группового ассортимента на виды. Молоко, творог, сметана

Достаточно часто вид товаров определяется по их внешнему виду, а для продуктов питания — дополнительно по вкусу, запаху, консистенции. Хотя эти признаки и не являются безусловными, но в силу доступности и простоты их чаще всего используют на практике.

Например:

Виды сахаристых изделий — карамель и конфеты — отличаются в первую очередь внешним видом и консистенцией (структурой). Они имеют как общее назначение — удовлетворение потребностей в ощущении приятного сладкого вкуса, так и индивидуальное — потребность в разной консистенции.

Разновидность товаров − ассортимент товаров, который включает разновидности товаров внутри отдельных видов.

Признаками, отличающими одну разновидность от другой, являются модель, цвет, фасон и т.д. молоко: 1,5%, 2,5%,3,2%4,0% жирности, творог 0%, 3% жирности…

Например:

Различают две разновидности карамели — леденцовая и с начинкой.

Творог может быть разной степени жирности,

самовары - разной вместимости,

обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.