КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование товарного ассортимента
Структура товарного ассортимента (номенклатура) Далее все разновидности товаров делятся на марки, модели и артикулы (товарные единицы) Товарная единица − это обособленная целостность, имеющая точные характеристики и описание: цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции, дизайн, эффективность использования и т.д. Молоко манрос 3,5% жирности 1 литр в полиэтиленовой упаковке… Товарная единица характеризуется своим наименованием: Наименование — совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией и технологией производства. Наименование может быть номинальными и марочными. Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными производителями. Например: хлеб «Бородинский», «Суражский», «Нарочанский» и др.) Марочное наименование — (товарная марка) индивидуальное название товара, выпускаемого определенным предприятием. Например: Игристое вино «Абрау-Дюрсо», автомобили «Мерседес» и т.п.
Структура товарного ассортимента − (процентное) соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в номенклатуре предприятия. Товарным ассортиментом − совокупность всех товаров и услуг, производимых и (или) реализуемых предприятием. Номенклатура буквально означает перечень имен. Номенклатура продукции − это перечень наименований производимой предприятием продукции. (предприятие производитель) Товарной номенклатуры − это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом (торговое предприятие). Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. Номенклатура, или товарный ассортимент включает различные классы, виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Следует стремиться к оптимизации товарного ассортимента. Это означает, что он должен включать только те товары и услуги, производство и сбыт которых, с одной стороны, ориентированы на потребности рынка, а с другой — положительно влияют на рост предприятия, приносят ему прибыль и делают его конкурентоспособным. Услуги, входящие в товарный ассортимент фирмы, можно разделить на две группы: – услуги, не связанные с обслуживанием товаров, реализуемых фирмой; – услуги, входящие в сервисное обслуживание товаров, реализуемых фирмой. Каждая из этих групп характеризуется количеством входящих в нее услуг и уровнем предоставления каждой из них. Например, Компания может просто доставить по указанному адресу купленную ванну, может демонтировать имеющуюся у покупателя ванну и установить новую, может при этом еще и устранить дефекты, допущенные при строительстве жилья: выровнять стены и полы и т. д. Можно провести условную параллель между уровнем предоставления услуги и товарным рядом. Фирмы, занимающиеся только предоставлением услуг, не содержат товаров в своем ассортименте и, соответственно, услуг по сервисному обслуживанию товаров.
Формирование ассортимента товаров − процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Характеристики, описывающие номенклатуру: – широта, – глубина, – насыщенность, – гармоничность. Номенклатура может быть описана в терминах ширины, глубины, насыщенности и гармоничности Широта – количество товарных групп составляющих товаров входящих в товарный ассортимент фирмы. Например: Магазин реализует косметические товары и парфюмерию, то широта равна 2. Широкий ассортимент укрепляет позиции предприятия на рынке и увеличивает возможности роста объема продаж. Он позволяет учитывать интересы различных сегментов рынка и степень новизны реализуемых товаров. Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубина − количество товаров в каждой товарном ряду. Данная характеристика ассортимента показывает степень дифференциации товара. Например: Если зубная паста предлагается в трех вариантах разных по массе упаковок и, кроме того, дифференцирована по четырем видам лекарственных добавок, то глубина равна 12. Глубина ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и предпочтениями покупателей, максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Насыщенность — количество товаров во всех товарных рядах. Факторами, способствующими насыщенности ассортимента, являются рост спроса, высокая рентабельность производства и (или) реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров и т.д. Например: Современное состояние отечественного потребительского рынка характеризуется расширением ассортимента за счет импортных товаров, а также товаров, изготовленных на основе зарубежных технологий. Гармоничность — степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, продвижения, реализации и (или) использования. Гармоничность — это качественная, описательная характеристика ассортимента, она не измеряется количественно. Стремление к гармонизации при формировании ассортимента выражается, например, в специализации магазина или отдельных его секций. К преимуществам гармоничного ассортимента следует отнести минимальные затраты изготовителя и продавца на доставку, хранение, реализацию, а для потребителя — на поиск и приобретение товаров, близких по назначению или дополняющих друг друга. Также, обычно сопоставимым ассортимент легче управлять, чем несопоставимым. Сопоставимый ассортимент позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие − уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров. Пример номенклатуры фермерского хозяйства «Сатурн», рассмотренного по ширине и глубине представлен в табл 1 Таблица 1 Номенклатуры фермерского хозяйства «Сатурн»
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной Формирование ассортимента − проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |