Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система менеджмента




Лаборатория должна разработать, внедрить и поддерживать СМ, полностью соответствующую области ее деятельности. Лаборатория должна документально оформить Политику в области качества (рисунок 4.7), сформулированную ее руководством, а также процедуры СМ. Основным документом СМ ИЛ является Руководство по качеству. Объем и степень конкретизации этого документа определяется самой лабораторией, однако в тексте этого документа необходимо ответить на вопросы, каким образом лаборатория выполняет все требования, перечисленные выше. Соответственно, все документы СМ должны быть доведены до сведения всех сотрудников лаборатории (желательно под роспись), понятны им и выполняемы неукоснительно.

Следует обязательно сказать несколько слов о структуре Руководства по качеству. Поскольку требований к ИЛ достаточно много, они разнообразны и отражают всю специфику деятельности лаборатории, то целесообразно структуру этого документа сделать аналогичной структуре стандарта, последовательно описывая все процедуры СМ. Нет необходимости дублировать текст других документов, уже имеющихся в лаборатории или в организации, достаточно делать ссылки на применяемые процедуры (рисунок 4.8). Более конкретные вопросы (например, внутренний и внешний контроль качества результатов испытаний) целесообразно документировать в документах более низкого уровня, чтобы не утяжелять основной документ СМ.

В ИЛ, входящих в состав организаций, сертифицирующих СМК, часто структура Руководства по качеству соответствует структуре ИСО 9001. Как правило, этого требуют службы СМК организации. Однако такой подход к разработке Руководства по качеству делает документ более формализованным, неизбежно остаются за кадром некоторые вопросы, связанные со спецификой деятельности лаборатории. Идти на поводу у упомянутой службы по этому вопросу руководству ИЛ нецелесообразно, поскольку именно наш стандарт является обязательным документов при прохождении процедуры аккредитации.

Разработка и внедрение СМ в ИЛ всегда является планируемым видом деятельности (рисунок 4.9). Однако, в связи со сложностью поставленной перед лабораторией задачи, руководству целесообразно привлекать внешних компетентных консультантов, что резко улучшит эффективность работы по созданию и внедрению СМ, находя оптимальные решения поставленных задач. В этом случае сотрудники лаборатории в рамках консалтинга неизбежно проходят дополнительное обучение, повышают свою компетентность и проходят профессиональную практику, что необходимо для поддержания СМ в управляемом состоянии и улучшения деятельности лаборатории

Общие задачи СМ должны быть установлены руководством лаборатории в «Заявлении о политике в области качества». Как правило, этот документ приводится в Приложении к Руководству по качеству и на нем должна стоять подпись руководителя лаборатории, а также. Стандарт предъявляет ряд минимальных требований к указанному документу, который включает обязательства руководства соблюдать установившуюся лабораторную практику, действовать в соответствии со стандартом, постоянно улучшать результативность СМ, четко определять задачи СМ, а также требования к сотрудникам ИЛ ознакомиться со всеми документами лаборатории в области качества и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам.

При разработке и документировании целей в области качества руководству лаборатории необходимо учесть два момента. Во-первых, цели лаборатории должны быть сформулированы таким образом, чтобы соответствовать и конкретизировать цели в области качества своей организации (если таковые имеются). Кроме того, поставленные перед ИЛ цели должны быть трансформированы до уровня исполнителей, каждый из сотрудников должен четко представлять свой вклад в цели лаборатории (рисунок 4.10).

Во-вторых, при разработке целей руководству лаборатории надо ориентироваться на цикл Шухарта-Деминга и анализировать и учитывать ряд моментов, которые приведены на рисунке 4.11. к ним относятся результаты аудита и анализа СМ со стороны руководства, фактические показатели продукции лаборатории и процессов испытаний, ресурсы и др. Цели надо систематически анализировать и пересматривать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.