Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее международное равновесие




Таким образом, в результате развития международной торговли производители в импортозамещающих отраслях проигрывают, поскольку конкуренция со стороны более эффективных иностранных производителей вынуждает их снижать цены и сокращать объемы производства. А производителив экспортных отраслях выигрывают, так как, выходя на мировой рынок, они получают возможность расширить производство и продавать свою продукцию по более высоким ценам.

Таким образом, в результате развития международной торговли потребители в стране-экспортере проигрывают, так как в результате роста цены вынуждены сокращать объем потребления. Потребители же в стране-импортере выигрывают, поскольку имеют возможность покупать большие объемы необходимого им товара по более низкой цене.

Мировая торговля и интересы производителей. Рассмотрим теперь влияние международной торговли на интересы производителей в торгующих странах. До установления внешнеторговых отношений производители в России и Канаде получали излишки производителя, равные соответственно площадям фигур (2 + 3) и (8 + 10).

После установления внешнеторговых отношений канадские производители зерна становятся экспортерами и получают дополнительные стимулы для увеличения объемов производства в виде более высоких цен и расширившихся рынков сбыта. В этих условиях их совокупный выигрыш производителей будет соответствовать площади фигуры (7 + 8 + 9 + 10 + 11), а чистый выигрыш от развития международной торговли - (7 + 9 + 11). Что касается российских производителей зерна, то они в силу меньшей конкурентоспособности своего производства уступают свои позиции на внутреннем рынке иностранным конкурентам и сокращают производство. Их совокупный выигрыш сокращается до величины, соответствующей площади фигуры 3, в результате они несут чистые потери в размере, соответствующем площади трапеции 2.

Международное равновесие обеспечивается такими условиями торговли, при которых мировая торговля сбалансирована, и мировое предложение в точности равняется мировому спросу на всяком и каждом рынке.

Все производители продают все, что они желают продавать, а все потребители покупают все, что они желают купить. Все удовлетворены и не имеют никакого стимула изменить свое поведение.

Совершенно очевидно, что международное равновесие будет иметь место в точке пересечения кривых предложения торгующих стран (например США и Великобритании). Только при условиях торговли, соответствующих этому пересечению, будут полностью сбалансированы торговые потоки двух стран.

Проиллюстрируем это графической моделью, представленной на рис. 2.8, которая объединяет кривые предложения США и Великобритании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.