КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К средствам физической культуры относятся: физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы
Содержание лекции. План. 1. Физические упражнения – основные средства физического воспитания. 2. Признаки физического упражнения 3. Причины, характеризующие физические упражнения, как основное средство 4. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений 5. Классификация физических упражнений. Физические упражнения являются основными средствами физического воспитания.Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы – вспомогательные средства. Схема 1.
Понятие «физическое упражнение» связано с понятиями движение и двигательные действия. Движение как моторная функция организма есть изменение положения тела и его частей. Для физического воспитания значение имеют произвольные движения, а не врождённые, т.е. те движения, которые подчинены воле человека. Признаки произвольных движений: 1) всегда являются функцией сознания; 2) приобретается человеком в результате жизнедеятельности, включая процесс обучения; 3) обучение движениям повышает степень подчинённости их воле ученика. Физическое упражнение – двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека. Отдельное движение – элемент действия. Связанные между собой движения осуществляют действие. (Например, определённая система движений ног, рук, туловища, головы позволяет занимающемуся выполнить действие в виде прыжка). Действия - конкретные способы осуществления деятельности. *(Например, учебная деятельность школьника на уроках физической культуры складывается из овладения системой действий, предусмотренных государственной программой. Действий имеют социальный характер, так как ученик обучается им, опираясь на знания и опыт общества. Кроме того, действия направлены на решение определенных педагогических задач. Например, освоив бег на короткие дистанции, прыжки в длину и в высоту с разбега, метание малого мяча, ученик VI класса подготовит себя к выполнению требований (нормативов) предусмотренных учебной программой. Большинство действий формируется на основе имеющихся у школьника знаний, двигательного опыта и определенного количества попыток выполнить данное действие). Только те действия можно назвать физическим упражнением, которые направлены на решение задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. Физическое упражнение рассматривается: 1) как конкретное действие (в этом случае говорят: «Я выучил новое физическое упражнение»), 2) как процесс многократного повторения (говорят, например: «Физические упражнения развивают силу»). *2. Характерные признаки физического упражнения 1. Физическим упражнением решается педагогическая задача (физическое упражнение направлено «на себя», на свое личное физическое совершенствование), трудовым действием — производственная задача (действие направлено на предмет производственной деятельности). 2. Физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания, трудовое действие — в соответствии с закономерностями производства. Внешнее сходство физического упражнения с трудовым или бытовым действием не может служить основанием для подмены одного другим: продолжительность, интенсивность и другие характеристики физического упражнения, а также сам способ выполнения подчиняются только тем закономерностям, которые, с одной стороны, наиболее эффективно воздействуют на организм ученика, с другой — позволяют показать наивысшую результативность (например, бег в физическом воспитании строится так, чтобы оказать положительное влияние на организм и одновременно достичь необходимой скорости). 3. Только системы физических упражнений создают возможности для развития всех органов и систем человека в оптимальном соотношении. Трудовые действия в силу своей специализации не в состоянии оказывать разностороннего влияния на физическое совершенствование человека. Именно поэтому даже отлично поставленные уроки трудового обучения в школе не могут подменить уроков физического воспитания. *3. Причины, характеризующие физические упражнения, как основное средство: 1. Только в физическом воспитании предметом обучения являются действия, направленные на физическое совершенствование обучающегося и выполняемые ради усвоения самих действий. 2. Физические упражнения воздействуют не только на морфофункциональное состояние организма, но и на личность выполняющего их. 3. Физические упражнения как системы движений выражают мысли и эмоции человека, его отношение к окружающей действительности. (Это положение нашло четкое отражение в словах И. М. Сеченова: «...Все внешние проявления мозговой деятельности... могут быть сведены на мышечные движения»). 4. Физические упражнения — это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания, его научных и практических достижений. 5. Физические упражнения могут удовлетворять природную потребность человека в движениях.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |