Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, определяющие воздействие физических упражнений

Читайте также:
  1. I. Понятие товара. Товарная политика и факторы её определяющие.
  2. I. Топологии и типы физических связей
  3. Анализ геофизических материалов
  4. Антропогенное воздействие на окружающую среду.
  5. Антропогенное воздействие на природу
  6. Влияние физических упражнений на организм человека
  7. ВЛИЯНИЕ физических факторов НА ЧЕЛОВЕКА
  8. Воздействие акустического шума
  9. ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНИХ СИЛ НА РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ. ДЕФИЦИТ И ИЗБЫТОК
  10. Воздействие государства на право
  11. ВОЗДЕЙСТВИЕ ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ
  12. Воздействие загрязнения воздуха на организм челове­ка.



Одно и то же физическое упражнение может привести к раз­ным эффектам и, наоборот, разные физические упражнения вы­звать одинаковый результат. Поэтому знание факторов, опре­деляющих эффективность воздействия физических упражнений, позволяет повысить управляемость педагогическим процессом.

1. Личностные характеристики учителя и учеников являются важнейшими факторами. Процесс обучения двусторонний - учи­тель учит, ученики учатся, поэтому воздействие физических уп­ражнений в равной мере зависит от того, кто учит, и от тех, кто учится: от нравственных качеств и интеллекта, от уровня знаний, умений и физического развития, от заинтересованности и актив­ности и пр.

2. Научные факторы характеризуют меру познания человеком закономерностей физического воспитания. Чем глубже разрабо­таны педагогические, психологические, физиологические особенно­сти физических упражнений, тем эффективнее можно их исполь­зовать для решения педагогических задач.

3. Методические факторы объединяют обширную группу тре­бований, подлежащих реализации при использовании физических упражнений.

Обучая физическому упражнению или применяя его для ре­шения иной педагогической задачи (например, для развития фи­зических способностей), следует учитывать, во-первых, возможный эффект от этого упражнения, т." е. знать, решение каких задач (образовательных, воспитательных, оздоровительных) можно до­стичь в большей мере этим упражнением; во-вторых, его строение (является ли оно статическим или динамическим, циклическим или ациклическим и т. д.); в-третьих, способы возможных повто­рений (целесообразно ли прибегать к расчленению или выполнять в целом, давать активный отдых между повторениями или пассив­ный и т. д.). Эти характеристики физического упражнения опре­деляют подбор средств и методов физического воспитания для решения поставленной педагогической задачи.

Эффект от физических упражнений достигается лишь при оп­тимальной дозировке нагрузки. Дозировка зависит от продолжи­тельности выполнения действия, его интенсивности (быстроты, весовой нагрузки и пр.), частоты повторений (количества интер­валов отдыха), длительности и характера отдыха между повто­рениями, исходного положения. При регулировании дозировки следует учитывать взаимодействие всех перечисленных моментов. Например, увеличение продолжительности упражнения сопровож­дается снижением его интенсивности,

Результативность физического упражнения зависит от спосо­ба его исполнения. Например, лазанье по канату в три приема более экономно, чем лазанье произвольным способом, а поэтому позволяет влезать на большую высоту.

Выполнение физического упражнения вызывает последействие, т. е. специфичные функциональные изменения, сохраняющиеся определенное время. На фоне последействия изменяется эффек­тивность воздействия последующего упражнения. В зависимости от предыдущего и последующего упражнений эффективность мо­жет или повышаться (например, упражнения на внимание созда­ют благоприятное последействие для освоения сложного дейст­вия), или понижаться (например, после кувырков возникает по­следействие, осложняющее обучение действиям в равновесии). Уровень последействия по своей глубине и продолжительности за­висит от состояния учеников, их подготовленности и пр. Учет эффекта последействия составляет ведущее требование к разра­ботке комплексов упражнений.



4. Гигиенические факторы являются решающими в реализа­ции принципа оздоровительной направленности систе­мы физического воспитания. При соблюдении гигиенических норм: санитарных условий, режима пи­тания и сна занимающихся и т.п. эффективность самих физических упражнений будет выше.

5. Метеорологические факторы. Знание факто­ров и их закономерностей воздействия позволит достижению наибольшего эффекта от физических упражнений. Человек взаимодействует с окружающей средой: влияет на нее и приспо­сабливается к ней. Постоянно изменяющиеся солнечное излуче­ние, температура воздуха и воды, осадки, движение и ионизация воздуха, атмосферное давление вызывают существенные биохи­мические изменения в организме, которые приводят к физиологическим и психическим реакциям: к изменению состояния здоровья, рабо­тоспособности человека и эффективности физических упражнений. Все это сказывается на технике и тактике физических упражне­ний и может повышать опасность травмирования.

Использование естественных сил природы в процессе физи­ческого воспитания осуществляется по двум направлениям; 1. Естественные силы природы как сопутствующие факторы, со­здающие при грамотном учете их действия наиболее благоприят­ные условия для физических упражнений. Они дополняют и усиливают эффективность воздействия движений на организм чело­века. 2. Естественные силы природы как относительно самостоя­тельные средства оздоровления и закаливания в виде солнечных, воздушных и водных ванн. При оптимальном воздействии эти про­цедуры, включенные в режим трудовой и учебной деятельности, становятся формой активного отдыха и повышают эффект вос­становления.

6. Комплексность воздействия как определяющий фактор ко­нечной результативности физических упражнений предусматрива­ет использование не только основных средств физического воспи­тания в виде разнообразных систем физических упражнений, но и дополнительных (сопутствующих) — гигиенических и метеорологи­ческих мер воздействия.

7. Материальные факторы (спортивные сооружения, инвен­тарь, одежда и пр.) в большей мере влияют на решение спортив­ных задач (быстрее пробежать, выше прыгнуть и т. д.) и в мень­шей — на решение общеобразовательных и оздоровительных задач.





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.120.3
Генерация страницы за: 0.011 сек.