КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы микросреды фирмы
- Поставщики – этоделовые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов ресурсами, необходимыми для производства продукции (сырья, комплектующих, оборудования, электроэнергией, топлива, рабочей силы). Чтобы выпускать велосипеды, фирма «Швинн», например, должна закупать сталь, алюминий, шины, шестерни, сиденья и прочие материалы. Кроме того, она должна закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения ее функционирования. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на велосипеды. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки велосипедов заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном― подорвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры. – Маркетинговые посредники – фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся: торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. 1. Торговые посредники ― это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и (или) непосредственно продавать им ее товары. Они обеспечивают удобства места, времени и процедуры приобретения товара Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов велосипедов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Если бы фирма-производитель захотела самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны. Поэтому фирма считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торговых посредников. 2. Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады – это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Фирме нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов. 3. Агентства по оказанию маркетинговых услуг – фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу― помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. 4. Кредитно-финансовые учреждения. Банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и (или) страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. – Клиентура. Есть пятьтипов клиентурных рынков: 1. Потребительский рынок ― отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления. 2. Рынок производителей ― организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
Рис. Основные типы клиентурных рынков
3. Рынок промежуточных продавцов ¾ организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя. 4. Рынок государственных учреждений ¾ государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается. 5. Международный рынок ― покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
– Конкуренты. Есть следующие виды конкурентов. Прежде всего это желания-конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (например потребитель имеет определенную сумму денег и выбирает между туристической поездкой, покупкой современной видеотехники и приобретением транспортного средства). Если потребитель решает, что он прежде всего нуждается в улучшении своих транспортных возможностей начинает выбирать из вариантов: покупка автомашины, покупка мотоцикла или покупка велосипеда, такие желания – товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Если наиболее привлекательной альтернативой окажется приобретение велосипеда, покупатель будет думать, какой тип велосипеда купить. Появляется целый ряд товарно-видовых конкурентов, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае, разновидностями товара будут трех-, пяти- и десятискоростные велосипеды. Если покупатель остановится, например, на десятискоростном велосипеде, после чего ему наверняка захочется познакомиться с несколькими марками-конкурентами. Управляющий фирмы должен обратить внимание прежде всего на марки-конкуренты, так как именно с ними, прежде всего, конкурирует продукция его фирмы.
Рис. Четыре основных типа конкурентов
– Контактные аудитории – любыегруппы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Контактные аудитории бывают трех основных групп: Благотворная аудитория ― группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи). Искомая аудитория ― та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория ― группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, потребительские группы бойкота).
Рис. Разновидности контактных аудиторий фирмы Контактные аудитории представлении семью типами: 1. Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Фирма добивается благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости. 2. Контактные аудитории средств информации – организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, телевидение, радио). 3. Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фирм должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Деятели рынка должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе, прав дилеров и т.п. В тоже время, фирме целесообразно подумать о вступлении в контакт с другими производителями, чтобы совместно добиваться более благожелательных законов. 4. Гражданские группы действий. Организаций потребителей, группы защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п. (родители, к примеру, добиваются повышения безопасности велосипедов и фирма, производящая велосипеды, имеет возможность стать лидером в конструировании самых безопасных велосипедов). 5. Местные контактные аудитории. Местные жители и общинные организации (для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной). 6. Широкая публика. Фирме необходимо следить за мнением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности. 7. Внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |