Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы макросреды фирмы




 

 

 

Рис. Основные факторы макросреды функционирования фирмы

– Демографическая среда

Демография― наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Остановимся на наиболее существен­ных демографических тенденциях.

1. Мировой демографический взрыв. Народонаселение Земли растет «взрывными» темпами.

Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательной способности. Однако, если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков.

2. Снижение рождаемости (в США, Евросоюз, а так же в России). «дефицитом рождений». Сокращению размеров семьи в США и Западной Европе способствовали следующие обстоятельства: 1) желание повысить собственный уровень жизни; 2) растущее стремление женщин к работе вне дома; 3) более эффективное использование методов регулирования рождаемости.

Падение рождаемости― угроза для одних сфер деятельности и благо― для других. Оно – причина беспокойства руководителей предприятий, изготовляющих детские игрушки, одежду, мебель и продукты для детского питания.

3. Старение населения (США, Евросоюз, Россия). Снижение смертности говорит о том, что люди нынешнего поколения живут дольше. Это отражается на спросе. Меньшим спросом будут пользоваться товары для молодежи – мотоциклы, футбольный инвентарь. Меньшим спросом будет пользоваться высшее образование. И, наоборот, увеличится спрос на спокойные формы отдыха (рыбалка), лекарства, очки и т. д. Значительное число лиц среднего возраста – причина роста спроса на большие дома, квартиры, одежду.

4. Перемены в семье. Растет средний возраст вступающих в брак. Как следствие – замедление сбыта обручальных и свадебных колец, уборов для невест, полисов страхования жизни.

В семьях становится меньше детей. И при этом молодожены откладывают рождение детей на более поздние сроки. А это означает сокращение спроса на детское питание, игрушки, детскую одежду и прочие товары и услуги для детей.

Значительное число браков заканчи­ваются разводами. Появилось много семей с одним родителем, и выросла нужда в дополнительных жилых единицах, мебели, бытовых приборах и прочих товарах для дома.

Много замужних женщин работают. Работающие женщины составляют рынок покупателей хоро­шей одежды, услуг детских садов, услуг по уборке квартир и готовых замороженных обедов. Одновременно сокращается зри­тельская аудитория телевизионных «мыльных опер» и круг чита­тельниц женских журналов по домоводству.

5. Миграция населения. Значительная часть населения российских городов мигрирует в поисках работы (трудовая миграция) в столицу и крупные города, которые становятся главными объектами приложения рыночных уси­лий фирм.

Кроме того, вокруг городов появляются котеджные поселки. Жите­ли пригородов покупают автомобили с высокой проходимостью (внедорожники), полугрузовые автомобили, оборудование для домашних мастерских, садовую мебель, садово-огородный инвентарь, оборудование для приготовления пищи на улице. Розничные торговцы уже открывают в пригородах отделения универмагов и торговые центры.

6. Повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки. Считается, что потребители с высшим образованием смотрят меньше телевизионных программ, чем остальное население.

 

В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмечен­ные демографические тенденции являются исключительно надеж­ными факторами развития.

 

Таблица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.