КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы макросреды фирмы
Рис. Основные факторы макросреды функционирования фирмы – Демографическая среда Демография― наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Остановимся на наиболее существенных демографических тенденциях. 1. Мировой демографический взрыв. Народонаселение Земли растет «взрывными» темпами. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательной способности. Однако, если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков. 2. Снижение рождаемости (в США, Евросоюз, а так же в России). «дефицитом рождений». Сокращению размеров семьи в США и Западной Европе способствовали следующие обстоятельства: 1) желание повысить собственный уровень жизни; 2) растущее стремление женщин к работе вне дома; 3) более эффективное использование методов регулирования рождаемости. Падение рождаемости― угроза для одних сфер деятельности и благо― для других. Оно – причина беспокойства руководителей предприятий, изготовляющих детские игрушки, одежду, мебель и продукты для детского питания. 3. Старение населения (США, Евросоюз, Россия). Снижение смертности говорит о том, что люди нынешнего поколения живут дольше. Это отражается на спросе. Меньшим спросом будут пользоваться товары для молодежи – мотоциклы, футбольный инвентарь. Меньшим спросом будет пользоваться высшее образование. И, наоборот, увеличится спрос на спокойные формы отдыха (рыбалка), лекарства, очки и т. д. Значительное число лиц среднего возраста – причина роста спроса на большие дома, квартиры, одежду. 4. Перемены в семье. Растет средний возраст вступающих в брак. Как следствие – замедление сбыта обручальных и свадебных колец, уборов для невест, полисов страхования жизни. В семьях становится меньше детей. И при этом молодожены откладывают рождение детей на более поздние сроки. А это означает сокращение спроса на детское питание, игрушки, детскую одежду и прочие товары и услуги для детей. Значительное число браков заканчиваются разводами. Появилось много семей с одним родителем, и выросла нужда в дополнительных жилых единицах, мебели, бытовых приборах и прочих товарах для дома. Много замужних женщин работают. Работающие женщины составляют рынок покупателей хорошей одежды, услуг детских садов, услуг по уборке квартир и готовых замороженных обедов. Одновременно сокращается зрительская аудитория телевизионных «мыльных опер» и круг читательниц женских журналов по домоводству. 5. Миграция населения. Значительная часть населения российских городов мигрирует в поисках работы (трудовая миграция) в столицу и крупные города, которые становятся главными объектами приложения рыночных усилий фирм. Кроме того, вокруг городов появляются котеджные поселки. Жители пригородов покупают автомобили с высокой проходимостью (внедорожники), полугрузовые автомобили, оборудование для домашних мастерских, садовую мебель, садово-огородный инвентарь, оборудование для приготовления пищи на улице. Розничные торговцы уже открывают в пригородах отделения универмагов и торговые центры. 6. Повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки. Считается, что потребители с высшим образованием смотрят меньше телевизионных программ, чем остальное население.
В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции являются исключительно надежными факторами развития.
Таблица
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |