Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления антимонопольной политики государства




Предпринимательская деятельность на товарном рынке имеет две тенденции и характеризуется двумя способами достижения успеха (получения максимальной прибыли).

Первая проявляется в том, что предприниматели в погоне за прибылью вступают в конкурентную борьбу за рынок сбыта, в связи с этим стремятся улучшать качество продукции, расширять ассортимент, снижать издержки. Это становится движущей силой совершенствования производства, технического прогресса.

Вторая тенденция заключается в том, что предприниматели стремятся договориться о взаимовыгодном разделе рынка, условиях продаж, уровне цен, о том как подорвать позиции конкурентов и проч.

Первую тенденцию государство должно поддерживать, со второй – бороться, проводя антимонопольную политику в интересах расширения масштабов конкурентной среды.

Монополистической считается такая деятельность, которая направлена на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и причиняющая ущерб потребителю. Она позволяет хозяйствующему субъекту занять доминирующее положение на рынке и оказывать решающее влияние на обращение товара или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Различают временную, естественную и государственную монополии.

временная естественная государственная
Возникает в результате использования новых изобретений, внедрения патентов и характеризуется отсутствием конкуренции некоторое время   сотовая связь, телекоммуникации   предполагает отсутствие конкуренции из-за технологических особенностей производства, а также из-за того, что товары имеют устойчивый спрос при значительном изменении цены, обусловленной невозможностью замены на другие товары. Энергетика, транспорт, связь, водоснабжение и др. государственная монополия создается на основе законодательства, определяющего ее субъекты, формы, границы. Экономика СССР характеризовалась монополией на факторы производства и результаты производства.  

 

Антимонопольная политика базируется на Федеральном законе РФ

«О защите конкуренции» от 26.07. 2006года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.04 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг является ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА. (ФАС). (Ранее называемая МАП России – министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства). (см. постановление).

В зависимости от того, к какому типу рынка по уровню концентрации принадлежит отраслевой рынок ФАС применяет различные меры к действующим на них хозяйствующим субъектам и работает по следующим основным направлениям:

- разработка отраслевых программ демонополизации, контроль за их реализацией;

- контроль за рыночным поведением хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке более 35% (эта доля не должна превышать 65%) (касается естественных монополий);

- действия по предупреждению и пресечению монополистической деятельности субъектов, занимающих на рынке доминирующее положение, ограничение их деятельности;

- действия по снижению барьеров входа на товарные рынки;

- содействие в увеличении числа хозяйствующих субъектов, желающих вступить на данный товарный рынок;

- запреты на слияние хозяйствующих субъектов и создание объединений юридических лиц;

- пресечение недобросовестной конкуренции.

(Недобросовестная конкуренция: распространение ложных сведений о месте, способе, качестве изготовленного продукта, введение потребителей в заблуждение, нанесение ущерба деловой репутации конкурента неправомерными способами, неправомерное использование фирменного знака и т.д.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.