Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиболее действенным фактором развития конкуренции является увеличение на рынке числа поставщиков




Методы увеличения кол-ва поставщиков Условия применимости методов увеличения количества поставщиков
Развитие предпринимательства Наличие платежеспособного спроса на продукцию. Проведение селективной политики (налоговые льготы, дотации, льготное кредитование на период становления малых предприятий)
Создание конкурирующих производств, путем нового строительства В случае экономической целесообразности нового строительства, наличия производственных ресурсов.
Перепрофилирование и конверсия Если предприятие не имеет сбыта продукции
Выделение самостоятельных субъектов из объединений предприятий, производящих взаимозаменяемую продукцию В случае возможности технологического, территориального, организационного обособления. Наличия доступа к ресурсам и рынкам сбыта
Импорт взаимозаменяемых товаров из соседних регионов, ближнего и дальнего зарубежья При дефиците или высоком спросе и недостаточной конкуренции на внутреннем рынке.
Снижение барьеров (правовых, организационных, экономических) При низких таможенных барьерах на ввоз товара, наличие правового, экономического, информационного обеспечения.

 

Таким образом, антимонопольная политика предполагает вмешательство государства в процесс концентрации капитала. Можно сказать, что антимонопольные органы заинтересованы в создании широкой сети малых предприятий в большинстве отраслей.

 

Нарушение антимонопольного законодательства.

Несмотря на контроль антимонопольных органов, предприятиям удается обойти закон.

1.Капитал предприятий концентрируется без объединения активов но под единым управлением. Таким способом образовался алюминиевый картель «РУСАЛ» Крупнейшие алюминиевые заводы договорились совместно работать, использовать общую сырьевую базу реализовывать конечную продукцию.

По такой же схеме начинает работать нефтяная отрасль.

2. Затрудняет проведение антимонопольной политики охватившая мир глобальная экономическая интеграция: на открытом пространстве капитал концентрируется так, как требует международная конкуренция.

Регулирование естественных монополий.

Естественными монополиями являются: транспорт, связь, водоснабжение, энергетика.

Естественные монополии определяют всю структуру производственных и потребительских цен, а также влияют на цены в смежных отраслях, влияют на экономические и финансовые процессы в стране, ведут к изменению доходов населения.

Методы регулирования предприятий естественных монополий отличаются от традиционных антимонопольных методов.

1. Наиболее радикальная мера – передача предприятий в государственную собственность.

2. Прямой контроль за балансом интересов производителей и потребителей.

3. Государство дает разрешение на преобразование, реорганизацию, ликвидацию предприятий.

4. Строгий контроль за ценами и тарифами предприятий с целью сдерживания инфляции. Если повышение цены обусловлено издержками производства- субсидирование из госбюджета.

5. Антимонопольные органы направляют предприятию естественной монополии обязательные для исполнения (директивные) предписания о заключении договоров с потребителем, внесении в них изменений.

6. Контролируется выполнение инвестиционных программ.

7. Государство запрещает монополистам иметь сверхприбыль и перераспределяет ее в свою пользу, т.о. уравновешивая конкуренцию.

Основным объектом регулирования естественных монополий являются цены и тарифы на их продукцию (услуги).

Установлена зависимость: повышение цены на энергоресурсы на 10% ведет к увеличению себестоимости продукции на 18%.

Тарифная политика преследует общеэкономические и социальные цели: поддержка отечественных производителей, экспортеров, сдерживание инфляции, повышение уровня жизни населения.

Правительство РФ утверждает перечень товаров (услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат регулированию. Регулируемые цены применяются всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Цены устанавливаются из расчета, что их прирост не должен превышать прирост цен, прогнозируемый Минэкономразвития для промышленности (без учета легкой и пищевой промышленности). Т.О. уровень цен фиксируется. Для того, чтобы обосновать затраты, вызвавшие рост цен, предприятия естественных монополий представляют информацию о произведенных затратах в Минэкономразвития, в федеральные органы исполнительной власти, там информация анализируется и представляются предложения о мерах по ограничению роста цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.