Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отказ в выдаче лицензии Статья 34


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

1. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

1) несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) непредставление соискателем лицензии документов, необходимых в соответствии с подпунктами 1, 4 и 5 пункта 2, пунктом 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

3) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

4) несоответствие деятельности, заявляемой соискателем лицензии, установленным для данного вида деятельности стандартам, требованиям и правилам;

5) непризнание соискателя лицензии победителем торгов (аукциона, конкурса) в случае, если лицензия выдается по результатам торгов (аукциона, конкурса);

6) отмена решения государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот;

7) отсутствие технической возможности реализации заявленной услуги связи.

2. Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа в судебном порядке.

 

 

В соответствии со ст. 40 ФЗ «О связи» лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий в области связи. В реестре должны содержаться следующие сведения:

1) сведения о лицензиатах;

2) наименование услуг связи, на оказание которых выданы лицензии, и территория, на которой разрешено оказывать соответствующие услуги связи;

3) дата выдачи и номер лицензии;

4) срок действия лицензии;

5) основание и дата приостановления и возобновления действия лицензии;

6) основание и дата аннулирования лицензии;

7) иные устанавливаемые лицензирующим органом в зависимости от наименования услуг связи сведения.

Публикация информации из реестра лицензий в области связи осуществляется в электронном виде на официальном сайте Россвязьнадзора информационного портала Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Информация реестра лицензий в области связи для каждой лицензии публикуется в следующем объеме:

1) номер лицензии;

2) сведения о лицензиате:



- наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица - для юридического лица;

- фамилия, имя и отчество, место жительства (населенный пункт) - для индивидуального предпринимателя;

- ИНН лицензиата;

3) наименование услуги связи;

4) срок действия лицензии;

5) территория действия лицензии;

6) сведения о приостановлении действия лицензии;

7) сведения о возобновлении действия лицензии;

8) сведения об аннулировании лицензии;

9) сведения о прекращении действия лицензии.

Сведения публикуются в срок, не превышающий 30 дней с момента принятия таких решений.

 

Приостановление, возобновление и аннулирование – см. ст. 37-39 ФЗ.

 

Статья 37. Приостановление действия лицензии

1. В комментируемой статье регламентируются вопросы приостановления действия лицензии. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи лицензирующий орган до приостановления действия лицензии вправе выносить предупреждение о приостановлении ее действия в случае:

1) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области связи;

2) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушений лицензиатом лицензионных условий;

3) неоказания услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказания с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг.

Суть данного предупреждения заключается в том, что лицензирующий орган, вынося данный документ, предостерегает лицензиата от дальнейшего нарушения норм законодательства о связи. При этом действие лицензии не приостанавливается. Таким образом, в ч. 1 комментируемой статьи закреплена превентивная мера воздействия на операторов связи.

Согласно ч. 4 комментируемой статьи лицензирующий орган обязан установить разумный срок устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае если в указанный срок лицензиат не устранил такое нарушение, лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае:

1) выявления нарушений, которые могут повлечь за собой причинение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью человека, а также обеспечению нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;

2) аннулирования разрешения государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот, если такое аннулирование приводит к невозможности оказания услуг связи;

3) невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа, которое обязывало устранить выявленное нарушение, в том числе предписания, которое было выдано при вынесении предупреждения о приостановлении действия лицензии.

В данном случае действие лицензии уже реально приостанавливается. Список изложенных оснований как для вынесения предупреждения о приостановлении действия лицензии, так и для реального приостановления лицензии является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Так, по одному из дел, отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия государственного органа по надзору в сфере связи, суд исходил из того, что у государственного органа не имелось правовых оснований к принятию решения о приостановлении действия лицензии ЗАО (см. постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.11.2005 г. N КА-А40/11252-05).

3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи предупреждение о приостановлении действия лицензии, а также решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с указанием основания принятия такого решения или вынесения предупреждения не позднее чем через десять дней со дня принятия такого решения или вынесения предупреждения. Таким образом, законодательством предусматривается обязательная письменная форма для приостановления и предупреждения о приостановлении действия лицензии.



4. На основании п. 4 комментируемой статьи лицензирующий орган обязан установить разумный срок устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии.

Так по одному из дел общество с ограниченной ответственностью "Пентаком" о признании недействительным пункта 4.2 акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Москве и Московской области от 20.01.05 N 16516-77-04-3/13. Согласно названному пункту Управлением принято решение о направлении акта проверки для решения вопроса о приостановления действия лицензии Минсвязи N 165/6 в Федеральную службу по надзору в сфере связи, которое мотивировано ссылкой на пункт 4 статьи 37 Федерального закона от 07.07.03 N 126-ФЗ "О связи".

Как было установлено судом, нарушения, повлекшие за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии, согласно акту проверки от 20.01.05 N 16516-77-04-3/13 в установленный срок не устранены. Это обстоятельство в силу пункта 4 статьи 37 Федерального закона "О связи" является основанием для рассмотрения в установленном порядке вопроса о приостановлении действия лицензии. На этом основании судом был сделан вывод о том, что направление в компетентный орган для рассмотрения вопроса о приостановлении действия лицензии соответствующих материалов не противоречит законодательству.

Указанный в комментируемой статье срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в указанный срок лицензиат не устранил такое нарушение, лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии.

 

Статья 38. Возобновление действия лицензии

1. В комментируемой статье регламентируются вопросы возобновления действия лицензии. Согласно ч. 1 комментируемой статьи в случае устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия. Результатом этого является возобновление действия лицензии.

Для принятия решения о возобновлении действия лицензии Россвязьнадзором рассматривается заключение соответствующего территориального органа Россвязьнадзора об устранении лицензиатом нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии. В нем указывается:

1) номер заключения;

2) дата выдачи заключения;

3) наименование лицензиата;

4) номер лицензии;

5) наименование услуги связи;

6) дата и номер решения Россвязьнадзора о приостановлении действия лицензии;

7) сведения об устранении нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии;

8) подпись должностного лица, выдавшего заключение.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи подтверждением устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, является выдаваемое в срок не позднее чем через десять дней с даты устранения указанного нарушения заключение органа государственного надзора за связью.

Основанием для отказа в возобновлении действия лицензии является отсутствие заключения соответствующего территориального органа Россвязьнадзора об устранении лицензиатом нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.

Решение о возобновлении действия лицензии должно быть принято не позднее чем через десять дней со дня получения лицензирующим органом указанного заключения. Извещение о принятии решения о возобновлении действия лицензии направляется или вручается лицензиату в письменной форме в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения

Образец извещения о принятии решения о возобновлении действия лицензии является Приложением 15 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий.

 

Статья 39. Аннулирование лицензии

1. Комментируемая статья посвящена аннулированию лицензии. Аннулирование лицензии - это принятие решения о том, что данная лицензия будет считаться не выданной. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи, аннулирование лицензии в судебном порядке осуществляется по искам заинтересованных лиц или лицензирующего органа в случае:

1) обнаружения недостоверных данных в документах, послуживших основанием для принятия решения о выдаче лицензии;

2) неустранения в установленный срок обстоятельств, вызвавших приостановление действия лицензии;

3) невыполнения лицензиатом обязательств, принятых им в процессе участия в торгах (аукционе, конкурсе) (в случае, если лицензия выдана по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса)).

В рассматриваемой норме собраны те основания, когда лицензирующий орган вправе обратиться с требованием об аннулировании лицензии в судебные органы. При этом окончательное решение должно приниматься судом по результатам рассмотрения дела.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи аннулирование лицензии лицензирующим органом осуществляется в случае:

- ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его реорганизации в форме преобразования;

- прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

- заявления лицензиата с просьбой об аннулировании лицензии. Решение об аннулировании лицензии на основании заявления лицензиата принимается Россвязьнадзором в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего заявления. В случае представления лицензиатом в ходе рассмотрения заявления об аннулировании лицензии дополнительных материалов по собственной инициативе, срок принятия решения исчисляется с момента регистрации таких дополнительных материалов. За рассмотрение заявления об аннулировании лицензии сбор не взимается.

В отличие от оснований, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, в данном случае лицензирующий орган вправе сам по собственной инициативе принять решение об аннулировании лицензии в случае обнаружения перечисленных выше оснований. Для этого ему нет необходимости обращаться в суд.

3. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи, извещение о принятии решения об аннулировании лицензии направляется или вручается лицензиату в письменной форме в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. Образец извещения о принятии решения об аннулировании лицензии является Приложением N 16 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий.

Решение лицензирующего органа об аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

 


[1] Описание сети связи и средств связи заявителя, в случае если предполагается оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, или услуг внутризоновой телефонной связи, или услуги телеграфной связи, должно содержать:

1) перечень планируемых к применению (применяемых) узлов связи с указанием:

- типа узла связи (оконечный, оконечно-транзитный, транзитный);

- планируемых к применению (применяемых) в составе узла связи средств связи;

- муниципального образования, в котором планируется размещение (размещается) узла связи;

2) перечень муниципальных образований, в которых планируется размещение (размещаются) точек присоединения (отдельно для каждого уровня присоединения);

3) перечень планируемых к применению (применяемых) технических и программных средств, выполняющих функции системы управления и мониторинга, с указанием муниципального образования, в котором планируется размещение (размещается) центра управления сетью связи;

4) перечень средств связи, планируемых к применению (применяемых) для организации линий связи сети связи.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лицензирование оказания услуг связи | Разновидности технологий и подходов к принятию решений

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.