КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налоговые доходы
Собственные доходы республиканского бюджета Доходы и расходы республиканского бюджета Бюджетная классификация Республики Беларусь Принципы бюджетной системы Республики Беларусь Бюджетная система РБ и ее принципы Бюджет – план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства. Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год должны вступают в силу с 1 января очередного финансового года и действуют по 31 декабря. Бюджетные отношения – отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, при осуществлении заимствований в бюджеты, при возникновении межбюджетных отношений. Бюджетная система Республики Беларусь – регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов. - бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); - бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); - бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска). Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Межбюджетные трансферты – бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в другой на безвозвратной и безвозмездной основе. 1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодательной базой, финансовой политикой, единой формой бюджетной документации и т.д. 2. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме 3. Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и и поступлений из источников финансирования его дефицита. Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами. 4. Принцип гласности означает открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском и местных бюджетах 5. Самостоятельность бюджетов – бюджеты формируются на основе собственных источников доходов и соответствующие госорганы самостоятельно определяют направления расходования средств бюджетов 6. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что должно быть предусмотрено достижение поставленных целей с использованием минимального объема бюджетных средств. 7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что конкретные расходы бюджета не могут быть увязаны с конкретными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением: - расходов государственных целевых бюджетных фондов; - целевых средств, полученных из бюджетов других уровней; - государственных займов. 8. Принцип достоверности бюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных показателей социально-экономического развития. 9. Принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей. 10. Принцип ответственности участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса. Бюджетная классификация Республики Беларусь – систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей. Состав бюджетной классификации Республики Беларусь: 1. Классификация доходов бюджета. Доходы бюджета в зависимости от экономического содержания подразделяются на группы. Группы - на подгруппы, которые подразделяются на виды. Доходы по видам включают в себя разделы и подразделы. Доходы бюджета классифицируются по следующим группам: а) Налоговые доходы: б) Неналоговые доходы: в) Безвозмездные поступления, к которым относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от иностранных государств; международных организаций; другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов, которые подлежат учету в доходах того бюджета, которому эти средства предоставляются. 2. Функциональная классификация расходов бюджета - группировка расходов, отражающая направление средств бюджета на выполнение функций государства. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются разделы, определяющие расходование средств бюджета на выполнение функций государства. Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление средств бюджета на выполнение функций государства в пределах разделов: общегосударственная деятельность; национальная оборона; судебная власть; правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; национальная экономика; охрана окружающей среды; жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство; здравоохранение; физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации; образование; социальная политика 3. Программная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам. 4. Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию. Выделяют: - текущие расходы - на текущее функционирование - капитальные расходы - расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов, увеличением гос. имущества, созданием государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах: - расходы на функционирование бюджетных организаций; - бюджетные трансферты населению; - бюджетные трансферты за границу; - межбюджетные трансферты; - субсидии организациям и физическим лицам - денежные средства, предоставляемые бюджетом на условиях участия в финансировании (софинансировании) производства товаров (работ, услуг). - расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов; - бюджетные ссуды -, денежные средства, выданные временно и безвозмездно (без платы) из республиканского или местных бюджетов для использования по целевому назначению - бюджетные займы - денежные средства, выданные временно из республиканского или местных бюджетов для использования по целевому назначению с получением с заемщика процентов, исчисленных с суммы займа; - бюджетные кредиты - денежные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, а также из республиканского бюджета государственному внебюджетному фонду на возвратной основе; - расходы на обслуживание долговых обязательств 5. Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета и местных бюджетов является группировкой расходов бюджета, отражающей распределение бюджетных назначений по распорядителям средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов соответственно 6. Классификация финансирования дефицита бюджета является группировкой источников финансирования, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета, исходя из их видов и форм долговых обязательств. 7. Классификация видов государственного долга Республики Беларусь является группировкой внешних государственных займов и внутренних государственных займов исходя из видов кредиторов и форм долговых обязательств Бюджетная роспись – распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по кварталам года в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь. Бюджетная смета – финансовый план, устанавливающий объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций В составе республиканского бюджета создаются резервные фонды Президента (не более 1% от доходов бюджета) и Правительства Республики Беларусь (не более 2% от доходов бюджета), в составе местных бюджетов – резервные фонды местных исполнительных и распорядительных органов (не более 1 % от доходов соответствующего бюджета). На 2013 год предусмотрено создание резервного фонда Президента Республики Беларусь, а также резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов в сумме превышающей установленные нормативы. Расходование средств резервного фонда Президента осуществляется на основании решений Президента Республики Беларусь Средства резервных фондов Правительства и местных органов расходуются на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и на непредвиденные расходы. Доходы республиканского бюджета включают: 1. Собственные доходы 2. Межбюджетные трансферты из нижестоящего бюджета в республиканский передаются в случае превышения прогнозного объема доходов местного бюджета над прогнозным объемом его расходов. 1.1. Налоги на доходы (норматив отчислений в республиканский бюджет не более 50%.) Исключение составляют налоги на доходы, полностью зачисляемые в республиканский бюджет: - от осуществления лотерейной деятельности по республиканским и международным лотереям - от проведения электронных интерактивных игр 1.2.Налоги на прибыль (не более50%), кроме предприятий местной промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, налоги на прибыль которых полностью зачисляются в местный бюджет 1.3.Налоги на товары и услуги: - НДС (не более 70 %) -Акцизы по водке и спирту 1.4 Экологический налог: -в размере 100% за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов; за производство и (или) импорт стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в них; -не более 20% за производство и (или) импорт пластмассовой тары, за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, за размещение отходов производства, за сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду 1.5 Сборы: -таможенные -за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь; -за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ -оффшорный -консульские -гербовый 1.6 Пошлины: -патентные - таможенные (ввозные/вывозные) и проч.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |