КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие внебюджетных и бюджетных целевых фондов, их назначение. Фонд социальной защиты населения, порядок его формирования и использования
Доходная часть местных бюджетов 1. Закрепленные (собственные) доходы - полностью зачисляются в соответствующий бюджет по территориальному признаку: 1.1 источники доходов, закрепленные законодательством РБ за бюджетом каждого уровня: -подоходный налог с физических лиц; -налог на недвижимость; земельный налог; -экологический налог, -налог при упрощенной системе налогообложения; -акцизы по вину и слабоалкогольным напиткам; -единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; -налог на игорный бизнес, -плата за размещение наружной рекламы и про ч. 1.2 дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов в соответствии с законодательством РБ (курортный сбор, сбор с заготовителей и др.) 1.3 резервные и целевые бюджетные фонды 2. Регулирующие доходы - республиканские налоги, другие обязательные платежи, а также иные поступления, распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования по нормативам, устанавливаемым при утверждении вышестоящего бюджета. Цель – выравнивание развития регионов. Возникают встречные денежные потоки. Сначала зачисляются в бюджет, а затем частично возвращаются в местные бюджеты: - НДС и налог на прибыль (норматив отчислений дифференцирован по регионам) - акцизы по водке и спирту. Областной бюджет генерирует их у себя, а затем в виде дотаций передает в бюджеты районов и городов. 3. Поступления финансовых средств из бюджетов вышестоящего уровня. Они осуществляются с целью выравнивания развития регионов. Различают вертикальное и горизонтальное выравнивание. Бюджетное регулирование - перераспределение бюджетных ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях достижения их сбалансированности. Вертикальное выравнивание – это покрытие разницы между расходами и доходами местных бюджетов за счет средств вышестоящего бюджета. Формы вертикального выравнивания развития регионов: а) Создание фонда поддержки административно-территориальных единиц. Он распределяется по областям не равномерно: устанавливаются дифференцированные нормативы по регионам. Средства фонда, передаваемые в бюджеты областей, в первоочередном порядке направляются на финансирование защищенных расходов по отдельным статьям местных бюджетов: Защищенные статьи - установленные законодательством статьи текущих расходов экономической (предметной) бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру или блокированию. К защищенным статьям относят: - заработная плата и начисления от нее; - трансферты населению (стипендии, пенсии, пособия, безналичные жилищные субсидии на удешевление коммунальных услуг и другие выплаты населению в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь); - продукты питания; - медикаменты и перевязочные средства; - проценты по государственному долгу; - погашение государственного долга; - оплата расходов по научной, научно-технической и инновационной деятельности. Секвестр - пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета. Блокирование - временная приостановка финансирования по отдельным незащищенным статьям расходов бюджета; б) Межбюджетные трансферты – бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в другой на безвозвратной и безвозмездной основе. Межбюджетный трансферт из нижестоящего бюджета в вышестоящий бюджет передается в случае превышения прогнозного объема доходов местного бюджета над прогнозным объемом его расходов. Все поступленияв местный бюджет из вышестоящего можно разделить на 4 группы: - дотация - межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета в случае, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета, т.е. в случае превышения прогнозного объема расходов местного бюджета над прогнозным объемом его доходов; - субвенция - межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определенных целевых расходов. Например: субвенции из республиканского бюджета на содержание объектов социально-культурной сферы; субвенции на строительство объектов коммунальной собственности - субсидия - денежные средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему бюджету для частичного возмещения целевых расходов либо юридическим и физическим лицам на условиях участия в финансировании (софинансировании) производства товаров (работ, услуг). Например: субсидии на жилищное строительство - заемные средства Горизонтальное выравнивание – это финансирование из вышестоящего бюджета для устранения социального неравенства регионов, вызываемого территориальными факторами. Цель горизонтального выравнивания – обеспечить каждому гарантированные государством блага и услуги. С этой целью устанавливается среднереспубликанский норматив бюджетной обеспеченности на 1 жителя и поправочные коэффициенты по областям, которые учитывают особенности регионов. Норматив бюджетной обеспеченности – гарантированный Республикой Беларусь в пределах имеющихся бюджетных средств минимальный объем бюджетных средств, необходимых для финансирования товаров, работ и услуг, предоставляемых государством своим гражданам. Нормативы бюджетной обеспеченности для местных бюджетов определяются исходя из числа жителей с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих разницу в стоимости предоставляемых государством товаров (работ, услуг) в зависимости от социально-экономических, демографических, климатических, экологических и других особенностей административно-территориальных единиц.
Объем бюджетных ассигнований = Норматив бюджетной обеспеченности * Областной поправочный коэффициент * Численность населения в области.
В 2013 году минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по Республике Беларусь составит 2 771 673 рубля; по областям и г. Минску – 2 224 464 рубля, в том числе по Брестской области – 2 227 813 рублей, Витебской – 2 258 572 рубля, Гомельской – 2 276 134 рубля, Гродненской – 2 316 354 рубля, Минской – 1 989 957 рублей, Могилевской – 2 232 852 рубля и г. Минску – 2 278 567 рублей. На оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом скорой (неотложной) медицинской помощи направляются средства исходя из минимального норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя в размере не менее 40 процентов от общего объема финансирования расходов на здравоохранение, предусмотренных для соответствующей административно-территориальной единицы. В январе 2013 года стартует эксперимент по проверке новых подходов к финансированию учреждений общего среднего образования (на основании норматива бюджетной обеспеченности на одного учащегося). Норматив бюджетной обеспеченности расходов на одного школьника представляет собой минимальный объем бюджетных средств, необходимых для обеспечения обучения и воспитания учащихся средних школ и гимназий, расположенных в городской местности. В него включаются расходы на заработную плату и начисления на нее, командировки и служебные разъезды, оплата услуг связи, приобретение расходных материалов, текущий ремонт оборудования и инвентаря. В норматив не входят расходы, связанные с приобретением оборудования и других основных средств, текущим и капитальным ремонтом зданий и сооружений, оплатой коммунальных и транспортных услуг, питанием учащихся. Они будут финансироваться по «старой» схеме. . Местные Советы депутатов имеют право: - изменять сроки уплаты, а также увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога, налога на недвижимость, экологического налога отдельным категориям плательщиков; - предоставлять физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате земельного налога, налога на недвижимость, подоходного налога с физических лиц, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; - освобождать от уплаты земельного налога и налога на недвижимость организации потребительской кооперации, расположенные в сельской местности. Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные сборы: 1. налог за владение собаками. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты в холке: - до 40 сантиметров – в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода; - от 40 до 70 сантиметров – в размере не более 1 базовой величины за каждый месяц налогового периода; - 70 и более сантиметров, а также если породы собак включены в перечень потенциально опасных пород собак, – в размере не более 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода. Налог уплачивается 1 раз в квартал. 2. сбор с заготовителей. Объектом налогообложения является осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации. Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов 3. курортный сбор. О бъектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов. В условиях дефицита государственного бюджета, ограниченности финансовых ресурсов и необходимости финансирования целевых программ и мероприятий в Республике Беларусь широко применяется практика образования целевых внебюджетных и бюджетных фондов. Аккумулируемые в них денежные средства выступают в качестве дополнительных источников финансирования и позволяют в определенной степени снять нагрузку с бюджета. Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне республиканского бюджета и местных бюджетов для осуществления определенных задач и функций государственных органов Внебюджетные фонды, как совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению, могут создаваться по решению Совета Министров Республики Беларусь и местных Советов депутатов всех уровней. Каждый внебюджетный фонд определяется его статусом (положением) и назначением. Статус содержит характеристику источников доходов и направлений их применения, а также регламентирует порядок управления целевым фондом. Главные распорядители средств внебюджетных фондов представляют в установленные сроки Министерству финансов и местным финансовым органам отчеты об исполнении доходов и расходов этих фондов. В Республики Беларусь созданы и функционируют фонды республиканского значения: 1. государственные целевые бюджетные фонды в 2012 году: - Республиканский фонд охраны природы. - Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья. - Фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания). Доходы фонда образуются за счет отчислений предприятий электросвязи и направляются на финансирование развития услуг электросвязи общего пользования. - Фонд национального развития; - Инновационные фонд В 2013 году приостановлено формирование всех целевых бюджетныхфондов, кроме фонда национального развития и инновационных фондов. 2. внебюджетный фонд в РБ один – это Фонд социальной защиты населения.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |