КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности проведения политической кампании.В основе любой политической кампании лежит направленная на достижение четко обозначенной цели субъективная воля определенного политического актора (политического деятеля, организации). Иными словами, политическая кампания не возникает сама по себе. Нужен толчок в виде намерения политического актора достичь желаемой цели и его готовности предпринимать для этого соответствующие шаги. Эта готовность проявляется прежде всего в создании группы, которая будет реализовывать на практике принятое решение о достижении политической цели. Эту группу мы обозначим термином «субъект управления». Субъект управления играет в политической кампании активную роль. Он ставит задачи, корректирует цели, принимает решения, выбирает способы их реализации, контролирует выполнение задуманных мероприятий. От того, насколько обоснован план его действий, продумана тактика, в конечном счете зависит успех разворачивающейся по его инициативе политической кампании. Неслучайно описание управленческого процесса чаще всего сводится к рассмотрению шагов, предпринимаемых субъектом управления. Такой подход имеет свои основания в силу исключительной роли субьекта в управленческом процессе. Тех, от кого зависит достижение политических целей и на кого направлена управленческая деятельность, мы будем называть объектом управления. Таким образом, объект управления в политической кампании — это люди, обладающие своей жизненной позицией, сложившимися убеждениями, ценностными ориентациями. Важно подчеркнуть, что эти люди тоже активны, но их активность может быть самой разной и подчас неожиданной для субъекта управления, так как люди могут либо пассивно наблюдать за развертыванием политической кампании, либо воодушевляться, активизироваться, оказывать влияние на политических менеджеров и даже побуждать их к изменению своей стратегии и тактики (схема 4). Отношения между субъектом и объектом управления в политической кампании отличаются тем, что они лишены той «жесткости», структурированности, которая характерна для государственного управления и управления в государственных и политических организациях. Поясним о чем идет речь. В любой организации люди знают, кто наделен правом принимать решения, контролировать их исполнение, т.е. кто осуществляет функцию управления. В любом обществе известно, что государственные чиновники выполняют функцию управления в том объеме, который определяется статусом, местом в государственной иерархии соответствующего чиновника. Иными словами, любой вид управленческих отношений предполагает, что люди знают о разделении на управляющих и управляемых, о различиях в их функциональных обязанностях и могут достаточно определенно отнести себя к той или иной группе. Вот такие отношения, ориентирующие его участников на следование определенным устойчивым моделям поведения или на исполнение соответствующих социальных ролей, называются структурированными. Слабая структурированность управленческих отношений в политических кампаниях проявляется в том, что для многих участников разворачивающегося управленческого процесса эти отношения не являются очевидными. Например, большинство избирателей не относят себя к управляемым, справедливо считая, что демократическое общество гарантирует им свободу выбора. То же самое можно наблюдать и в любой другой политической кампании — ни противоположная сторона в конфликте, ни политические союзники, ни общественность в акциях по формированию благоприятного имиджа политической организации — никто не принимает на себя роль: управляемых. Парадоксальность политических кампаний как вида управленческих отношений усиливается тем фактом, что и субъект управления в них не столь очевиден для публики, как может показаться на первый взгляд. Так, в современных избирательных кампаниях кандидат не управляет своей предвыборной кампанией. В качестве субъекта управления в данном случае выступает специально создаваемая группа, избирательный штаб, работой которого руководит менеджер. Любая политическая кампания в поддержку партии, политической программы, государственной организации организуется и проводится субъектом управления, не известным массовой аудитории, которая видит лишь результаты его труда в различных рекламных роликах, газетных репортажах, листовках и плакатах и т.п.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |