КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческая решетка Блейка-Моутона
Стили руководства. Стиль руководства – совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форма исполнения этих методов. Выделяют три стиля руководства: авторитарный, демократический, либеральный. Авторитарный стиль. Для него характерна максимальная концентрация власти и ответственности в руках руководителя, единоличное принятие решений, жесткий контроль за подчиненными с угрозой наказания, подавление инициативы подчиненных, отсутствие интереса к работнику как к личности. Демократический стиль. Управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблем, мнений и инициатив подчиненных, распространено делегирование полномочий, одновременно существует контроль за исполнением решений со стороны руководителя и самоконтроль сотрудников. Руководитель проявляет внимание к личности сотрудников, учитывает их интересы, поощряет инициативу. Либеральный стиль руководства. Характеризуется минимумом ответственности у руководителя, минимумом контроля с его стороны, большими возможностями для инициативы и творчества со стороны подчиненных, необязательностью исполнения принятых решений.
1.1. Малое управление (обедненное управление) – минимальный интерес к потребностям сотрудников и к нуждам организации, ее целям и задачам. 1.9. Управление людьми (управление в духе загородного клуба) – максимальный интерес к людям, минимальный интерес к работе. Вдумчивое и внимательное отношение к потребностям подчиненных, умение создать благоприятный психологический климат в коллективе, комфортный темп работы за счет игнорирования интересов производства. 9.1. Управление работой (власть-подчинение) – максимальное внимание работе, минимальное внимание работникам. Достижение целей организации и решение ее задач любой ценой, пренебрегая интересами и потребностями работников. 5.5. Управление посередине (организованное управление) – среднее внимание к людям и к работе. Адекватное выполнение работы основано на балансе усилий по выполнению работы и удовлетворению нужд и потребностей сотрудников. 9.9. Управление участием (групповое управление) – максимальный интерес к людям, максимальный интерес к работе. Эффективность работы определяется обязательствами людей и их взаимодействием, взаимозависимость строится на заинтересованности каждого в работе всех и заинтересованности всех в работе организации в целом.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |