Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Типология уроков Н.П.Гузика

В. Типология уроков С.В.Иванова

Б. Типология уроков И.Н.Казанцева

А. Типология уроков В.А.Онищука, Б.П.Есипова, Н.И.Болдырева, Г.И.Щукиной

  • Урок усвоения новых знаний;
  • Урок усвоения знаний и умений;
  • Урок комплексного применения знаний;
  • Урок обобщения и систематизации знаний;
  • Урок проверки, оценки и корректировки знаний, умений и навыков;
  • Комбинированный.
  • Уроки в виде лекций;
  • Уроки в виде бесед;
  • Уроки-экскурсии;
  • Уроки самостоятельные работы учащихся в классе;
  • Лабораторные и другие практические занятия.
  • Вводные уроки;
  • Уроки первичного ознакомления с материалом;
  • Уроки образования понятий, установления законов, правил;
  • Уроки применения полученных знаний на практике;
  • Уроки навыков /тренировочные/;
  • Уроки повторения и обобщения;
  • Контрольные уроки;
  • Смешенные или комбинированные уроки.
  • Уроки общего разбора темы и методики ее изучения /лекция/;
  • Комбинированные семинарские занятия /индивидуальная работа над учебным материалом/
  • Уроки обобщения и систематизации знаний /тематические зачеты/;
  • Уроки межпредметного обобщения материала /уроки защиты тематических задании;
  • Уроки-практикумы.

Пути и факторы обновления урока (В.И.Загвязинский)

    1. углубленное понимание целей урока;
    2. совершенствование средств и способов организации деятельности учащихся на основе современного понимания сущности обучения;
    3. понятие гибкой и вариативной структуры и расширение типологии урока.

 

2.Сущность контроля обучения.

 

В педагогической литературе под проверкой понимают выявление степени усвоения ЗУН. Результаты проверки отражают недостатки и достоинства.

Оценка – сравнение результатов проверки ЗУН с определенным эталоном усвоения (сравнение допущенных ошибок с тем, что характерно для других школьников в аналогичных ситуациях.

В условиях современной школы оценка выполняет разные функции:

Б.Г.Ананьев выделяет следующие:

  1. ориентация школьника в состоянии его знаний и степень соответствия их требованиям;
  2. непосредственная или опосредованная информация об успехе или неуспехе в конкретной ситуации;
  3. выражение общего мнения и суждения учителя о данном ученике.

Объекты проверки и оценки:

    • понятийно-терминологический аппарат дисциплины;
    • законы, теории, раскрывающие взаимосвязи между явлениями, предметами действительности;
    • научные факты;
    • методологические знания (способы деятельности, способы познания.

 

Принципы проверки и оценки:

Общие специальные

принципы обучения

1) объективность оценки ЗУН

2) всесторонность (осуществление проверки и оценки на различном по содержанию материале

3) систематичность, регулярность осуществления учетом логики изучаемого материала

4) индивидуальность предполагает учет индивидуальных особенностей.

Целесообразно показать изменения в отношении одного ученика.

 

  1. Виды и формы контроля.

 

Виды контроля:

  • текущий – систематическая проверка усвоения ЗУН (на уроке)
  • периодический связан с изучением определенных результатов программы, того или иного предмета обучения
  • итоговый осуществляется при переводе в другой класс.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типология уроков | Сегментирование рынка. П.И.Пидкасистый метод контроля рассматривает как систему последовательных взаимосвязанных диагностических действий учителя и учащихся
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.