КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментов рынка
Предположим, что при выборе стратегии охвата рынка (используя описанные критерии) фирма останавливает свой выбор на концентрированном маркетинге. Теперь ей следует выявить наиболее привлекательный для себя сегмент рынка. Предположим, производитель снегоуборочной техники хочет сделать новинку – снегоход., причем, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем и электродвигателем.Он может также выбирать между трех рынков: потребительским, производственным и военным. Таким образом, возможно 9 вариантов товарнj-рыночного сочетания. Фирме потребуется собрать информацию обо всех девяти сегментах рынка – об объемах продаж (в денежном выражении), ожидаемых темпах их роста, прогнозируемой прибыли, интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т.д. Сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами его роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналу маркетинга, желаемой мере всем этим характеристикам, так что придется идти на компромиссы.
Рис. Товарно-рыночная сетка применительно к снегоходам В тоже время, сегмент должен обладать деловыми предпосылками – быть знакомым. При принятии решения о выборе сегментов, маркетологу целесообразно пользоваться матрицей, разработанной австралийской фирмой «Роял Даз Шел», занимающейся машиностроением и производством строительной техники. В ней отражено два параметра: привлекательность сегмента и наличие относительных конкурентных позиций – сильных сторон фирмы, необходимых для его успешного обслуживания. Предположим на рынке нашего товара выявлено шесть сегментов. Из матрицы видно, что сегменты 1, 2 и 3 наиболее привлекательны (возможно на них наблюдается наибольший объем сбыта, велики прогнозный темпы его роста, высока норма прибыли и т. д.) однако именно по ним сильные стороны фирмы развиты в меньшей степени. Сегменты 5 и 6 менее привлекательны, но зато компания обладает необходимыми преимуществами для работы с ними. У сегмента 4 тот же уровень привлекательности, но фирма, что бы его обслуживат должна нарастить свои сильный стороны. Может быть у ней недостаточно средств для разработки соответствующего комплекса маркетинга, или ее персонал обладает недостаточным уровнем квалификации. Очевидно, что для работы с наиболее привлекательными сегментами – 1, 2 и 3 – фирма должна привлечь значительные инвестиционные средства, так как в этом случае ее требуется существенное наращивание сильных сторон. В любом случае фирма должна приложить усилий и привлечь средств во много раз больше, нежели конкуренты. Только тогда она добьется успеха и сможет завоевать лидирующего положения на выбранном сегменте. 0 Относительная конкурентная позиция
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |