КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 7
Контрольные вопросы 1. Каким образом в процессе обучения осуществляется переход от неосознанных понятий к осознанным? 2. Каковы психологические предпосылки выработки навыков в процессе обучения? 3. Какое влияние оказывают мнемическая и познавательная установки на непроизвольное запоминание текста в процессе обучения? 4. С помощью каких методических приемов может быть выявлена степень внушаемости школьников? 5. Каким образом может быть выявлен процесс развития внутреннего плана действия школьников? 6. Каковы психологические предпосылки реализации суггестопедической системы обучения? 7. За счет каких факторов в рамках релаксопедии активизируется процесс усвоения учебного материала? 8. Какие приемы развития творческого мышления предложил использовать Э. де Боно? Дополнительная литература для самостоятельной работы по теме 1. Боно Э. Латеральное мышление. — СПб.: Питер, 1997. 315 с. 2. Боно Э. Рождение новой идеи: О нешаблонном мышлении. — М.: Прогресс, 1976. 144 с. 3. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. — Минск: Попурри, 1998. 329с. 4. Боно Э. Шесть шляп мышления. — СПб.: Питер, 1997. 243 с. 5. Выготский Л. С. Мышление и речь. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1982. С. 5-361. 6. Гейхман Л. К. Релаксопедия как средство активного усвоения иноязычного материала // Методы интенсивного обучения иностранным языкам / Отв. ред. С. И. Мельник. - М., 1978. Вып. 4. С. 72-79. 7. Зйнченко П. И. Непроизвольное запоминание. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.562с. 8. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. — М.: Рус. яз., 1992. 254 с. 9. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам / Отв. ред. С. И. Мельник. - М., 1973. Вып. 1. С. 9-17. 10. Лозанов Г. Сущность, история и экспериментальные перспективы суггестопедической системы при обучении иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам / Отв. ред. С. И. Мельник. - М., 1977. Вып. 3. С. 7-16. 11. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. — М.: Педагогика, 1976. 280 с. 12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. — М.: Педагогика, 1989. С. 28-39. 13. Соколов В. Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности. — М.: Аспект Пресс, 1995. 255 с. 14. Шварц И. Е. Внушение в педагогическом процессе. — Пермь, 1971. 304с. 15. Шварц И. Е. Экспериментальная разработка основ релаксопедии // Методы интенсивного обучения иностранным языкам / Отв. ред. С. И. Мельник. - М., 1978. Вып. 4. С. 63-71.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |