КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства представления информации
- программированные пособия, учебники; - информационные машины -экзаменаторы - репетиторы - тренировочные машины - адаптивные машины - полифункциональные машины - компьютерная техника
· Чеслав Куписевич «Основы общей дидактики»
Генезис программированного обучения 1954 – линейный алгоритм программированного обучения (автор Б. Ф. Скиннер) Конец 50х годов ХХ века – разветвленный алгоритм программированного обучения (автор Н. А. Кроудер) Смешанные формы программирования: · Блочный метод (1967 г. Польша) · Смешанные программы (1972, ССС,Р Н. Ф. Талызина) · Шеффилдский метод (1974, Англия)
Принципы программированного обучения: Принцип – основополагающее требование к проектированию и осуществлению технологич. процесса. Для ТПГО сформулированы принципы: 1. Малых шагов – учебный материал следует делить на возможно малые дозы, шаги, микроинформацию, они легче усваиваются обучающимися. 2. Немедленного подтверждения ответа – каждый программируемый текст контроля (контролир. программа) по изученной дозе должен содержать правильный и полный ответ. И только при абсолютном совпадении вариантов ответов уч-ся и программы разрешается переход к следующей дозе обучающей программы. 3. Индивидуализация темпа обучения – для каждого обучающегося индивидуализируется темп освоения рамок обучающей и контролирующей программ с учетом его базовых знаний, интеллектуальных способностей и учебных умений. 4. Принцип постепенного роста трудностей – содержание доз учебной информации постепенно усложняется, а в рамках контролирующей программы соответственно уменьшается доля наводящих указаний (подсказок). 5. Дифференцированного закрепления знаний – отдельные понятия, обобщения, теоретические выкладки в тексте обучающей программы необходимо несколько раз повторить в разном контексте и проиллюстрировать несколькими примерами. 6. Единообразного хода инструментального учения – (действует только для линейных программ) – изучение 1ой дозы обучающей программы – самоконтроль по соотв. тесту контролирующей программы – сравнение вариантов ответов – изучение 2ой дозы обучающей программы- самоконтроль по соотв. тесту контролир. программы – сравнение вариантов ответов и т.д. Виды программированных текстов 1. Линейный (Б.Ф. Скиннер) 2. Разветвленный (Н.А.Кроулер) 3. Смешанный (Шеффилдский и блочный методы)
Контролирующая программа – совокупность определенным образом сформулированных вопросов, составленных с учетом возможности оперативной проверки правильности ответов вручную или с помощью тех. средств контроля.
Преимущества: ·
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |