КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процессы общей сборки
ОБЩАЯ СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТОВ
Общая сборка самолета является завершающим этапом, в процессе которого, отдельные агрегаты, предварительно собранные и частично смонтированные, соединяются в готовые изделия. На этом этапе заканчивается монтаж оборудования, двигательных установок, производится регулирование и испытание всех механизмов и систем вертолета. Трудоемкость процесса общей сборки составляет 12…30% общей трудоемкости изготовления вертолета и зависит от его типа, конструктивного оформления, технологических схем, методов сборки и организации производства. Процесс общей сборки должен обеспечивать минимально возможный производственный цикл сборки. Уменьшение цикла сборки связано с уменьшением трудоемкости и максимальным расширением фронта работ. Первое требование может быть выполнено уменьшением объема и номенклатуры работ путем вынесения ряда монтажных операций на агрегатную сборку и подачи на общую сборку максимально завершенных монтажей агрегатов. Широта фронта работ зависит от типа самолета (его размеров) и характера работ, выполняемых на стенде. Так для легких самолетов фронт работ значительно меньше, чем для тяжелых. В зависимости от состояния поставки агрегатов самолета на общую сборку, их стыковка может осуществляться с помощью специальных стыковых стендов или с помощью стендовых тележек. Стыковые стенды применяются в случае поставки агрегатов с неполной взаимозаменяемостью по сопрягаемым элементам и необходимостью совместной разделки стыковых отверстий. Основными элементами стыковочных стендов являются регулируемые тележки и домкраты, позволяющие перемещать агрегаты в любом направлении, и измерительные устройства (индикаторные головки), позволяющие производить измерения по 3-м взаимно перпендикулярным осям. На все агрегаты планера при стапельной сборке наносятся реперные точки, которые являются физическими носителями базовых осей агрегатов. При стыковке самолета в стенде один из агрегатов (обычно фюзеляж или центральная секция фюзеляжа) устанавливается по реперным точкам в рабочее полетное положение и к этому агрегату, который принимается за базовый, последовательно присоединяются все остальные агрегаты. Установка присоединяемых агрегатов производится при помощи тележек и домкратов стенда путем совмещения с требуемой точностью реперных точек агрегатов с измерительными устройствами стенда. После закрепления агрегатов осуществляется совместная разделка стыковых отверстий. При стыковке самолета из взаимозаменяемых агрегатов, агрегаты устанавливаются на стендовые тележки, совмещаются стыковые отверстия, устанавливаются стыковые болты, и агрегаты автоматически занимают правильное полетное положение. После этого производится проверка правильности установки агрегатов по реперным точкам с помощью оптических приборов: нивелиров и теодолитов. Разделочные стенды представляют собой сложные агрегатные станки, оснащенные сверлильными и фрезерными станками, копирами, кондукторами, поддерживающими и настраивающими устройствам. Технологический процесс окончательной сборки включает операции по стыковке агрегатов самолета и монтажу двигателей, шасси и систем, типовыми из которых являются следующие: - монтаж шасси, систем управления их выпуском и уборкой, управления тормозами, створками шасси и сигнализацией; - монтаж электро- и радиооборудования; - стенды для испытания герметичности кабин самолета; Поршневые двигатели устанавливаются на жестких рамах, используя специальные амортизирующие крепления. Точность изготовления и установки двигателя достигается разделкой узлов рамы в специальном стенде, который обеспечивает правильное положение оси двигателя и вала редуктора. Реактивные двигатели в силу особенности их конструкции крепятся не жестко к рамам, а системой регулируемых тяг и подкосов, установленных в нескольких точках. Положение оси двигателя проверяют оптическими приборами ППС-11 или лазерными системами ЛЦИС. Изменение угла наклона оси двигателя достигается регулированием длин амортизаторов и тяг. В процессе окончательной сборки самолета с помощью ППС-1 и ЛЦИС аналогично монтируют и устанавливают шасси, стабилизатор и другое. Шасси в зависимости от принятой схемы сборки монтируют, или на агрегатно-сборочном цехе на соответствующем агрегате или при общей сборке вертолета. В монтаж шасси входят операции постановки комплексной проверки и регулировки всей установки: Механизма уборки и выпуска шасси, тормозной системы, сигнализации, выноса, разворота колес, соосности их и тому подобное. Характер технологического процесса установки шасси зависит от конструкции и степени взаимозаменяемости шасси по соединительным узлам. Взаимозаменяемость шасси, основные узлы которого (стойки и подкосы) крепятся при помощи вильчатых соединений, достигается разделкой соответствующих узлов шасси и агрегата, на котором оно устанавливается. Монтаж системы управления самолетом сводится к протягиванию жестких и тросовых тяг; установке штурвалов, педалей, рукояток, секторов; соединению тяг с исполнительными и командными органами; регулированию кинематических схем и контролю работы полностью смонтированной системы. На каждом самолете проверяют величину трения в системе управления при полностью смонтированном управлении с подвешенными рулями. По окончании механического регулирования системы управления самолетом, просветки электрооборудования и обработки гидросистем производят проверку работы систем автоматики управления самолетом, гидроагрегатов, рулевых механизмов, снятие загрузочных и жесткостных характеристик. Собранные и смонтированные на самолете гидрогазовые системы промывают и испытывают на герметичность и функционирование по техническим условиям, установленным для данной системы. Наряду с испытаниями на герметичность при общей сборке проверяют качество металлизации всей системы, определяя величину переходных сопротивлений. Стенды для промывки, контроля герметичности и функционирования применяют те же, что и в цехе агрегатной сборки. Затем при рабочем давлении гидрогазовые системы отрабатывают на функционирование. Монтаж электро- и радиосистемсводится к установке на самолете источников энергии, потребителей тока, распределительных управляющих и контрольных органов, электро- и радиожгутов. После прокладки электрожгутов и радиокабелей проводится проверка сопротивления изоляции проводов жгутов. Собранные в цехе общей сборки самолеты (вертолеты) в малярном цехе покрывают бесцветными лаками и красками и при помощи трафаретов наносят опознавательные знаки, номера и соответствующие надписи.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |