Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование продольного профиля мостового перехода

Построение проектной линии представляет собой сложную задачу, при решении которой учитываются не только условия движения автомобилей, но также топографические, почвенно-грунтовые, гидрологические и другие природные условия района проложения трассы.

Обеспечение всех этих условий является трудоемким этапом проектирования и требует комплексного решения.

Продольный профиль мостового перехода условно можно разделить на три характерных участка. Первый участок – спуск с берега речной долины на пойму. Он представляет собой сопрягающую часть между пойменной насыпью и дорогой, расположенной за пределами речной долины; второй участок – пойменная подходная насыпь с минимальной отметкой, обеспечивающей незатопляемость верха земляного полотна при расчетном уровне высоких вод; третий участок – подъем к мосту, который соединяет проезжую часть моста с пойменной насыпью.

Проектную линию продольного профиля проектируют в виде плавной линии, состоящей из прямолинейных участков и вертикальных кривых. Построение продольного профиля производится для выбранного варианта трассы мостового перехода.

При проектировании продольного профиля мостового перехода необходимо учитывать следующие факторы:

1) безопасность движения транспортных средств, которая обеспечивается соблюдением определенного сочетания элементов плана трассы и продольного профиля. Эти условия выполняются, когда продольный профиль мостового перехода построен горизонтальным или с небольшим продольным уклоном, если подходы к мосту в пределах разлива высоких вод запроектированы без круговых кривых в плане, а также когда обеспечены хорошие условия видимости и ориентации для водителей транспортных средств по всей длине мостового перехода;

2) допускаемый максимальный продольный уклон проектной линии. В зависимости от технической категории автомобильной дороги максимальные продольные уклоны имеют следующие значения: для дорог I технической категории – imax = 30 0/00, II - imax = 40 0/00, III - imax = 50 0/00, IV - imax = 60 0/00 и V - imax = 70 0/00.

Проектировать проектную линию или ее участка с максимальными продольными уклонами разрешается в самом крайнем случае, когда по условиям местности не представляется возможным назначить продольный уклон меньшего значения. В качестве основного продольного уклона на автомобильных дорогах рекомендуется принимать уклон не более 30 0/00.

Для мостов на внегородских и городских дорогах продольный уклон ездового полотна должен быть не более: 30 0/00 – для больших автодорожных мостов; 40 0/00 – для городских мостов; 20 0/00 – для всех мостов с деревянным настилом. При возможных частых обледенениях проезжей части продольный уклон ездового полотна принимать круче 20 0/00 не рекомендуется;

3) наименьшие радиусы вертикальных кривых (выпуклых и вогнутых). Наименьшие радиусы вертикальных кривых в зависимости от технической категории автомобильной дороги представлены в табл. 2.

Если по условиям местности и по экономическим соображениям есть возможность назначить радиусы вертикальных кривых больших значений, то рекомендуется принимать:

радиусы выпуклых вертикальных кривых – не менее 70000 м;

радиусы вогнутых вертикальных кривых – не менее 8000 м;

длины выпуклых вертикальных кривых – не менее 300 м;

длины вогнутых вертикальных кривых – не менее 100 м.

Расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м.

Таблица 2

Наименьшие радиусы вертикальных кривых

Категория дороги Наименьшие радиусы вертикальных кривых
выпуклых Вогнутых
I II III IV V    

 

При проектировании проектной линии продольного профиля следует учитывать, что переломы проектной линии в продольном профиле при алгебраической разности уклона 5 0/00 и более на дорогах I и II категорий, 10 0/00 и более на дорогах III категории и 20 0/00 на дорогах IV и V категорий следует сопрягать вертикальными кривыми;

4) контрольные точки, определяющие высотное положение проектной линии на продольном профиле мостового перехода в пределах разлива высоких вод.

К контрольным точкам относят: минимальную допустимую отметку проезжей части по оси моста ОМ и соответствующую ей минимальную отметку бровки насыпи у моста БПМ; минимальную отметку бровки низкой пойменной подходной насыпи БПН.

Минимальную допустимую отметку проезжей части по оси моста ОМ через несудоходную и несплавную реку вычисляют из выражения

ОМ = РУВВ + К + hД.О. + М, (1)

где РУВВ – отметка расчетного уровня высоких вод, м.

М – наименьшее возвышение низа пролетных строений над РУВВ, м.;

К – конструктивная высота пролетных строений;

hД.О. –толщина дорожной одежды на мосту.

Минимальную отметку бровки низкой пойменной подходной насыпи БПН вычисляют по формуле

БПН = РУВВ + hH + hнаб. + h, (2)

где hH – подпор у пойменной насыпи, м.;

hнаб – высота набега волны на откос насыпи, м.;

h – технический запас, который должен быть не менее 0,5 м.

В тех случаях, когда подходная насыпь располагается на открытой пойме и уровень высокого ледохода УВЛ выше бровок русла с верховой стороны, льдины, плывущие по пойме, при подходе к насыпи могут вызвать навал льда на ее откос. Если в процессе изысканий мостового перехода установить высоту навала льда трудно, то ее принимают равной еЛ hЛ, где hЛ – толщина льдин. После этого определяют отметку верха навала льда НЛ = УВЛ + еЛ. Минимальная отметка бровки низкой подходной насыпи БПН, найденная по формуле (2), должна быть не ниже отметки НЛ.

При наличии на участке мостового перехода заторов или зажоров льда вычисленная по формуле 2 минимальная отметка бровки подходной насыпи должна быть не ниже отметки наивысшего заторного или зажорного уровня плюс 1,5 hЛ;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементы продольного профиля | Коэффициенты, характеризующие платежеспособность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.