Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущие тенденции развития современного мирового образовательного процесса




В настоящее время ведется интенсивный поиск новой модели образования, которая была бы сориентирована на удовлетворение потребностей будущих поколений всего человечества. Модель образования третьего тысячелетия уже сегодня тесно связана с глобальной стратегией устойчивого развития, к которой человечество должно перейти в XXIвек.

В связи с этим можно выделить несколько тенденций современного развития мирового образовательного процесса [6, с. 646].

Во-первых это глобализация образования. По мнению А.В. Фролова, глобализация представляет собой тесную интеграцию и конвергенцию, на основе которой существует единое мировое образовательное сообщество, где высшее образование является центральной движущей силой. Проявлением глобализации является формирование мировых университетов (альянсы и консорциумы), определение международного рейтинга университетов, формирование глобальных связей и сетей, распространение научной кооперации [7]. А.Л. Андреев отмечает, что проявлениями глобализации также являются: образовательная мобильность, которая приобрела массовый характер; применение в сфере образования франчайзинга (практика, в соответствии с которой, пользующееся международной репутацией образовательное учреждение предоставляют другим, в том числе зарубежным, учебным заведениям лицензии на свои образовательные программы); введение международных квалификационных требований, обеспечивающих конвертируемость документов об образовании; широкое распространение технологий дистанционного обучения. Одним из проявлений глобализации является стандартизация, как ориентированность на результат, удовлетворяющий принятым общим стандартам для большого количества стран. Все это позволяет говорить о формировании единого образовательного пространства, охватывающего практически весь мир [1].

Появление развертывания и осмысления глобальных социально-экономических процессов не может не сказаться и на мировом образовательном процессе. Примером тому могут служить ряд международных документов: Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989), Болонская декларация (1999) и др.

Официальной датой подписания Болонской декларации является 19 июня 1999 г. Этот документ был направлен на создание единого европейского образовательного пространства.

Возникновение Болонского процесса было обусловлено, прежде всего, тремя факторами: обострением международной конкуренции в сфере образования, в силу которой европейская система стала проигрывать системе образования США; глобализацией, требующей унификации образовательных систем; растущей европейской интеграцией [4].

На данный момент Болонский процесс объединяет 47 стран. Это Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словения, Словакия, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.