КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В обучении информатике
Теория решения изобретательских задач Общеизвестно, что ребенка нужно заинтересовать, особенно когда речь идет о непростых теоретических вопросах. Основная цель применения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в курсе информатики младшей школы — активизация творческого мышления школьников, развитие творческих способностей, фантазии, воображения, интуиции за счет формирования умений решать специально подобранные задачи, идти от практики к теории. Существуют принципы отбора таких задач: от простого — к сложному, от разрозненных фактов — к поиску закономерностей, от изучения следствий — к анализу причин, от информации — к знаниям и умению их использовать. Можно выделить несколько классов задач, построенных на основе ТРИЗ, которые уже нашли отражение в учебных программах и учебниках информатики для начальной школы: задачи на выявление аналогии и закономерности, игры с выигрышной стратегией, «все наоборот», «предметы-гибриды» (объекты с необычным составом), задачи на конструирование, выявление противоречий. Приведем несколько примеров таких заданий: 1) изобразите как можно больше предметов, используя в качестве составных фигур круг, треугольник, квадрат; 2) завершите незаконченные рисунки; 3) из группы букв составьте как можно больше слов: а, у, к, и, б; 4) составьте цепочки слов, позволяющие путем изменения каждый раз только одной буквы перейти от начального слова к заданному конечному: ворона — корова, щит — меч, жаба – рыба; 5) наберите из 20-литровой бочки 6 л волы, используя два бидона: 7 л и 5 л. В конце лишняя вода из вспомогательного бидона должна быть перелита в бочку. Задача решается за 11 команд; 6) когда об воду можно порезать руку? и т.л. Существующий разрыв между количеством информации, требующей усвоения, и качеством знаний, которые могут усвоить учащиеся, ставят школу в сложное положение. Неправильная организация нагрузки, отсутствие системного подхода в обучении способны оттолкнуть детей и негативно отразиться на мотивации к учению в последующем. И в первую очередь это касается школьной информатики, развитие которой идет очень быстрыми темпами. Именно в этих случаях необходимы инновационные подходы к обучению, одним из которых как раз и является ТРИЗ-педагогика.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |