Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Организация и управление




Вопрос №3. Оперативное управление работой транспортного хозяйства

 

Оперативное управление работой транспортного хозяйства предприятия включает в себя технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию.

Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана работы транспортных служб с разбивкой по кварталам. Как правило, такой план включает в себя:

1. план по объемам внутренних и внешних перевозок;

2. план по труду персонала транспортных служб;

3. план по себес­тоимости транспортных работ;

4. лимиты материально-технического обеспечения транспортного хозяйства;

5. план организационно-тех­нических мероприятий по повышению эффективности транспортных операций;

6. плановую сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства.

В ходе технико-экономического планирования работы транспортных служб определяются:

a) грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ;

b) потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных сред­ствах);

c) потребность в кадрах и фонды заработной платы;

d) потребность в топливе и смазочных материалах;

e) объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запас­ных частях;

f) цеховые расходы транспортного цеха.

Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 тонны груза и се­бестоимости погрузки и выгрузки 1 тонны груза.

Расчеты по планированию проводятся на основе техничес­ки обоснованных норм работы транспортных средств, мате­риальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транс­портного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, выполняемые транспорт­ным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и обще­хозяйственных расходов.

Оперативно-календарное планирование работы транс­портного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы. Месячная программа составляет­ся на основе квартального плана и дополнительных месяч­ных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планово­го месяца.

В зависимости от типа производства, методы организации исменно-суточного планирования транспортных работ различаются.

В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств - по постоянному графику (стандартный план межцеховых пе­ревозок грузов).

В серийном производстве грузопотоки менее устойчивы, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршру­там. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на пере­возку грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевоз­ке грузов на следующий день, указывая в нем, как распреде­ляются транспортные средства по отдельным участкам рабо­ты и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным мар­шрутам заявки не подаются, а транспортные средства рабо­тают по постоянному графику.

В единичном и мелкосерийном производствах при отсут­ствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществ­ляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание в таких условиях составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов. Работа внешнего транспорта планируется на основе све­дений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отделами снабжения и сбыта.

Диспетчеризация работы транспортных служб заключается в контроле за выполнением составленных графиков и сменно-суточных заданий по перевоз­ке грузов и в оперативном регулировании работы транспорта. В своей работе диспетчер транспортного хозяй­ства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспет­черами цехов. К техническим средствам, которые он исполь­зует, относятся:

a) диспетчерские табло;

b) схемы и графики;

c) радио и телефонная связь;

d) системы сигнализации и др.

Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточ­ными заданиями количества транспортных средств, к контро­лю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осу­ществляется в суточном и месячном разрезах. Соответственно этому, составляются суточный ра­порт о работе транспортного цеха и месячный отчет о произ­водственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

В сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства при планировании и учете его работы обычно включаются:

· коэффициент использования парка транспортных средств по времени:

 

; (11.3.1)

 

где Fфакт - число часов фактической работы пар­ка транспорта за период;

Fэф – эффективный фонд времени работы пар­ка транспорта за период

 

· коэффициент использования пробега транспортных средств:

 

; (11.3.2)

 

где Lгр - рас­стояние, пройденное транспортом с грузом за период, км;

Lобщ – общий пробег транспорта с грузом и порожняком, км.

 

· себестоимость 1 машино-часа работы транспортных средств:

 

; (11.3.3)

 

где Зп – расходы на заработную плату обслуживающего персонала с начислениями за период, д.е.;

А – амортизация оборудования за период, д.е.;

Р – расходы на текущий ремонт и обслуживание оборудования, д.е.;

Т – стоимость потребленного топлива и прочих энергоносителей, д.е.;

М – затраты на расходные материалы (смазочные, обтирочные и т.д.), д.е.;

Пр – прочие расходы, д.е.

 

· себестоимость перевозки 1 тонны груза:

 

; (11.3.4)

 

где Qч – масса грузов, перевозимых транспортными средствами за 1 час, т.

 

· себестоимость 1 рейса:

 

; (11.3.5)

 

· расход энергоносителей (топлива) - нормы и отклонения;

· расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.