КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Организация и управление
Вопрос №3. Оперативное управление работой транспортного хозяйства
Оперативное управление работой транспортного хозяйства предприятия включает в себя технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию. Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана работы транспортных служб с разбивкой по кварталам. Как правило, такой план включает в себя: 1. план по объемам внутренних и внешних перевозок; 2. план по труду персонала транспортных служб; 3. план по себестоимости транспортных работ; 4. лимиты материально-технического обеспечения транспортного хозяйства; 5. план организационно-технических мероприятий по повышению эффективности транспортных операций; 6. плановую сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства. В ходе технико-экономического планирования работы транспортных служб определяются: a) грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ; b) потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); c) потребность в кадрах и фонды заработной платы; d) потребность в топливе и смазочных материалах; e) объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях; f) цеховые расходы транспортного цеха. Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 тонны груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 тонны груза. Расчеты по планированию проводятся на основе технически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транспортного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, выполняемые транспортным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и общехозяйственных расходов. Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы. Месячная программа составляется на основе квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца. В зависимости от типа производства, методы организации исменно-суточного планирования транспортных работ различаются. В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств - по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов). В серийном производстве грузопотоки менее устойчивы, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным участкам работы и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам заявки не подаются, а транспортные средства работают по постоянному графику. В единичном и мелкосерийном производствах при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание в таких условиях составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов. Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отделами снабжения и сбыта. Диспетчеризация работы транспортных служб заключается в контроле за выполнением составленных графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов и в оперативном регулировании работы транспорта. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые он использует, относятся: a) диспетчерские табло; b) схемы и графики; c) радио и телефонная связь; d) системы сигнализации и др. Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточными заданиями количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок. Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах. Соответственно этому, составляются суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом. В сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства при планировании и учете его работы обычно включаются: · коэффициент использования парка транспортных средств по времени:
где Fфакт - число часов фактической работы парка транспорта за период; Fэф – эффективный фонд времени работы парка транспорта за период
· коэффициент использования пробега транспортных средств:
где Lгр - расстояние, пройденное транспортом с грузом за период, км; Lобщ – общий пробег транспорта с грузом и порожняком, км.
· себестоимость 1 машино-часа работы транспортных средств:
где Зп – расходы на заработную плату обслуживающего персонала с начислениями за период, д.е.; А – амортизация оборудования за период, д.е.; Р – расходы на текущий ремонт и обслуживание оборудования, д.е.; Т – стоимость потребленного топлива и прочих энергоносителей, д.е.; М – затраты на расходные материалы (смазочные, обтирочные и т.д.), д.е.; Пр – прочие расходы, д.е.
· себестоимость перевозки 1 тонны груза:
где Qч – масса грузов, перевозимых транспортными средствами за 1 час, т.
· себестоимость 1 рейса:
· расход энергоносителей (топлива) - нормы и отклонения; · расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |