КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выручка от продаж
ДЕЛА ФИНАНСОВЫЕ Выручка признается продавцом, если нет риска возврата товара покупателем (IAS18). IAS 18 (МСФО 18) регулирует признание выручки от продаж. Она означает оплату отгруженных товаров и оказанных услуг денежными средствами, денежными эквивалентами, другими активами. Выручка возникает в бизнес-сегментах (виды товаров) и географических сегментах (регионы продаж товаров). Общие правила признания выручки состоят в соблюдении следующих параметров. ПАРАМЕТРЫ ПРИЗНАВАЕМОЙ ВЫРУЧКИ:
• Продажные цены должны быть справедливыми, доходы и расходы — надежно измеренными, выручка — вероятной • Выручка признается по полученной от покупателя оплате (за минусом НДС, акцизов, оказанных покупателю скидок и возвратов товаров от покупателя) • В обменных операциях условием является коммерческое содержание. В эквивалентном обмене (аналогичных по характеру и стоимости) выручка не признается, в неэквивалентных — оценивается по справедливой стоимости полученных/переданных активов (что надежнее) • По продажам в рассрочку выручка увеличивается на процентный доход, и обе составляющие признаются раздельно • Выручка окончательно признается, если к покупателю перешло не только право собственности на товар, но и риски, связанные с товаром (при незначительности рисков выручка признается сразу) • В розничной торговле выручка признается сразу • Выручка от оказанных услуг определяется расчетом (по отчету о выполненной работе, проценту выполненных работ, проценту понесенных затрат) • Выручка признается раздельно от продаж товаров, от оказанных услуг и работ, от использования активов Выручка от продажи активов признается по статье прочих доходов. Наряду с выручкой от продаж у компании могут быть и финансовые доходы по ценным бумагам — проценты по облигациям и векселям, дивиденды к получению. Они признаются по начислению, как и продажи, но на основе права на их получение, а процентные доходы — с применением дисконтирования по ставке внутренней доходности (IRR,IIR). Это означает, что если компания имеет ценные бумаги других компаний (акции, облигации, векселя), то доход по ним может начисляться на отчетную дату, но только в том случае, если он подтвержден договором о приобретении облигаций и привилегированных акций, так как по ним доход фиксируется заранее. Дивидендный доход по обыкновенным акциям зависит от решения собрания акционеров, поэтому в связи с неопределенностью он не может быть признан на отчетную дату держателем таких акций. В пояснениях раскрываются: учетная политика признания доходов, выручка по значимым сегментам и обменным операциям. IAS 18 крайне строго относится к выручке, так как ее преувеличение ведет к завышению прибыли и приукрашиванию («window dressing») финансового положения компании в ее отчетности. Поэтому в признании выручки и других доходов требуется исключительная осторожность. Менеджеру, прежде всего, необходимо убедиться в соблюдении правил признания выручки. УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ВЫРУЧКИ:
• Продажа на основе уверенности продавца в получении оплаты от покупателе • При неоплате признается сомнительный/безнадежный долг к получению, которой считается расходами продавца и признается в отчете о прибылях и убытках статьей расходов на безнадежные и сомнительные долги • Рас<оды надежно измерены (учтены) и внутренне связаны с доходами; при отсутствии расходов выручка не признается, а переводится в полученные авансы • Право собственности перешло к покупателю; товар при этом может быть оставлен на хранении, что документально подтверждается соглашением на хранение и распиской покупателя • Выручка признается по контрактной стоимости с поправками на скидки и возвраты либо по фактической стоимости.
Выручка признается по завершении особых условий продаж — продавец сохраняет ответственность за товар сверх стандартного срока, получает выручку через комиссионера (консигнатора), сохраняет обязательства по установке и проверке надежности товара; покупатель имеет право на расторжение договора. Выручка признается по начислению, на основе признания права на нее по договору с покупателем. Одновременно это означает ожидание оплаты. Неоплаченная выручка есть дебиторская задолженность. Срок ожидания обычно составляет 3 месяца — это нормальная дебиторская задолженность, 6 месяцев — сомнительная, свыше 6 месяцев — безнадежная. Сроки могут быть и иными, поэтому указываются в учетной политике компании. Неоплаченная дебиторская задолженность не уменьшает выручку, она увеличивает расходы продавца от списания за свой счет неоплаченного долга и одновременно затраты на создание резерва сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности. Резерв означает форму хеджирования рисков возможных будущих неоплат (IAS 37). Если покупатели оплатят всю задолженность и резерв соответственно не будет использован, то он возвращается в прибыль. Чем меньше платят покупатели, тем больше компания кредитует их, как бы бесплатно одалживает собственные денежные средства. Поэтому кредитный контроль собираемости дебиторской задолженности является одной из самых значимых сфер менеджмента. От усилий менеджеров по контролю оплат зависят денежные потоки компании и ее ликвидность. В пояснениях раскрывается учетная политика признания выручки от продаж, обмена, условные обязательства и их резерв. Особенности признания выручки по долгосрочным договорам регулируются IAS 11. Они заключаются по объектам, изготовление которых имеет длительный характер, — строительным, научным, проектным, машиностроительным, судостроительным заказам, по разрушению и восстановлению объектов. IAS 11 регулирует не только признание в отчетности выручки, но также расходов, запасов, расчетов по долгосрочным договорам. Договоры подряда могут заключаться подрядчиком по твердой цене и по затратам с добавлением прибыли (в проценте к затратам либо в оговоренном размере). Поэтому они классифицируются на договоры с фиксированной ценой (fixed price contract) и на договоры «затраты плюс» (cost plus contract). Сумма договора в любом варианта может повышаться, но по согласованию с заказчиком. Первоначально менеджер устанавливает число договоров — на каждый объект порознь либо на их комплекс. Это влияет на раскрытие отчетной информации, для чего она обобщается по отдельным договорам. Договоры на каждый объект заключаются, если объекты автономны и можно разделить их доходы и расходы. Разделение объектов начинается с переговоров сторон: они ведутся о каждом из ним раздельно, чтобы иметь документальное основание разделить заказ по автономным договорам. Это не всегда возможно, так как объекты могут быть связаны последовательным выполнением, — тогда составляется один договор. Цена по договору подряда означает выручку подрядчика, и она должна быть справедливой. Если это не так, то менеджер согласовывает ее изменение (увеличение, уменьшение) с заказчиком. Выручка может быть увеличена на оплату дополнительных работ (экологическая чистота, дизайн, ландшафт, упаковка), на премии и уменьшена на претензии и штрафы, предъявленные подрядчику заказчиком. К затратам на подряды относятся затраты, непосредственно связанные с ними, — прямые и накладные. Затраты коммерческие, административные, на НИОКР (без связи с конкретным договором), амортизацию простаивающего и не предусмотренного договором оборудования, сверхнормативные расходы, проценты по займам во время перерывов, если они не согласованы с заказчиком и поэтому те включены в смету расходов, признаются собственными затратами подрядчика. Поэтому можно сказать, что финансы подрядчика зависят от переговоров с заказчиком. Подрядчику выгодно покрыть расходы и получить оплату в покрытие всех расходов и прибыли. Для этого ведется учет расходов и доходов по отдельным договорам подряда. При этом сложнее определить те расходы, а выручку. Она поступает от заказчика по частям, авансами, под еще не выполненные работы — на основе промежуточных счетов (фактур) подрядчика. Часть работ выполняется субподрядчиками, которые также выписывают промежуточные счета. Может быть предоплата/переплата, которые отражаются в балансе по статьям долга заказчика (дебиторская задолженность заказчика подрядчику) и долга «заказчику (кредиторская задолженность подрядчика заказчику). Подрядчик должен ежегодно представлять отчет о прибылях и убытках с промежуточным финансовым результатом по заказам, которые не закончены на отчетную дату. Для определения выручки применяется расчет приблизительного выполнения подряда. Выручка определяется по проценту выполнения заказа. Он вычисляется по-разному: по степени выполнения объема работ, затратам, отработанным машино-часам. Возникшие внезапно убытки и превышение затрат сверх сметы признаются подрядчиком немедленно. Так должно быть в соответствии с IAS 11. Тем не менее, заказчику полезно следить за выполнением подряда — через своего менеджера. В пояснениях к отчетности подрядчик раскрывает полную стоимость подряда, признанную выручку, затраты, авансы (полученные и начтенные), финансовый результат, дебиторскую и кредиторскую задолженность по незаконченным контрактам, резерв обязательств по рискам подрядных и субподрядных работ.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |