Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок и технология взвешивания грузов на товарных врезных и передвижных весах

ПОРЯДОК И ТЕХНОЛОГИЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ

 

Перед взвешиванием вагонов на вагонных весах в статическом состоянии приемосдатчик должен:

открыть защитные фартуки и проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов, которые должны быть не менее 10 и не более 15 мм;

проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее;

осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы на тормозных площадках не было людей или каких-либо посторонних предметов. В зимнее время потребовать, чтобы с вагонов были очищены снег и лед.

Приемосдатчик обязан следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весов без толчков и ударов со скоростью не более установленной в техническом паспорте весов. При установке вагонов на весах необходимо следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы, зазор между рельсами грузоприемной платформы и подходным путем не должен превышать 6 мм. Запрещается остановка вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса вагона.

 

После окончания взвешивания приемосдатчик обязан:

проверить тару весов и закрыть арретир;

установить передвижную гирю коромысла весов на середину основной шкалы (для предохранения коромысла весов от ударов при проходе подвижного состава через площадку весов);

закрыть защитные фартуки и запереть на замок дверь весовой будки;

проследить за тем, чтобы вагоны были убраны с весов, а стрелки весового пути были установлены в направлении обходного пути (при наличии последнего) и заперты на замки.

 

На товарных врезных и передвижных весах разрешается взвешивать грузы, значения массы которых не выходят за наименьший и наибольший пределы взвешивания, установленные для конкретных весов.

Перед началом взвешивания на врезных весах приемосдатчик обязан убедиться в плавности хода стрелки циферблатных весов или коромысла коромысловых весов, проверить и отрегулировать при необходимости тару весов. У весов, имеющих правильную тару, после открытия арретира стрелка циферблатного указателя или коромысло весов в результате плавных затухающих колебаний должны занять равновесное положение, т.е. стрелка циферблатного указателя или заостренная часть коромысла должны устанавливаться на нулевом делении шкалы или против указателя равновесия. В противном случае необходимо отрегулировать их с помощью регулятора тары.

Перед началом взвешивания на передвижных весах приемосдатчик должен проверить правильность установки весов по имеющемуся на весах отвесу или уровню, а также проверить плотность прилегания платформы весов к грузоприемным призмам подплатформенных рычагов путем нажатия на каждый угол платформы. В случае обнаружения проседания одного из углов платформы взвешивание на таких весах следует прекратить и вызвать слесаря - бригадира для правильной установки весов. После этого убедиться в плавности хода стрелки циферблатного указателя или коромысла, проверить и при необходимости отрегулировать тару весов, как описано в п. 2.13 настоящей Инструкции.

Проверяют тару врезных и передвижных весов не только перед началом работы, но также периодически во время взвешиваний.

Грузы следует помещать на середину платформы весов без толчков и ударов при закрытом арретире.

При взвешивании громоздких и длинномерных грузов приемосдатчик обязан наблюдать за тем, чтобы свешивающиеся концы или части грузов не касались неподвижных частей весов (станины, колонки и т.д.) или обвязочной рамы.

По окончании взвешивания приемосдатчик обязан:

закрыть арретир и проследить, чтобы взвешенный груз был убран с весов;

обеспечить очистку платформы весов от мусора;

гири с гирных весов убрать в ящик, а передвижные гири шкальных весов установить в нулевое положение;

проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее;

запереть шкаф врезных весов, а в случае отсутствия его закрыть циферблатный указатель или коромысло чехлом;

передвижные весы, находящиеся на открытом воздухе, закрыть чехлом.

Арретир - приспособление для предохранения тонких частей приборов от изнашивания или от повреждения в то время, когда приборами не пользуются. Напр.: в аналитических весах для предохранения агатовой пластинки, на которую опирается нож коромысла, последнее при помощи А. по окончании работы приподнимается; в зеркальных гальванометрах вращающаяся система с зеркальцем при помощи А. опускается; в чувствительных измерит, электрических приборах с указателем в виде стрелки, последняя в нерабочем состоянии фиксируется в нек-ром положении при помощи А.

ПОРЯДОК ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ Приемосдатчик вагонных весов обязан: а) следить за чистотой котлованов весов (не допускается загрязнение и заполнение их снегом, льдом, песком и водой).б) обеспечивать очистку территории у платформы весов от снега, льда и мусора на расстоянии не менее 2 м вокруг платформы весов;в) следить за нормальным состоянием настила платформы весов, люков и фартуков, а также за тем, чтобы зазоры между платформой и обвязочной рамой стационарных весов были не менее 10 и не более 15 мм.В случае изменения зазоров приемосдатчик обязан немедленно сообщить об этом вышестоящему руководителю для принятия мер к устранению обнаруженного дефекта;г) перед началом взвешивания на вагонных весах открыть защитные фартуки, проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов и поверить тару весов. Тару двойных вагонных, шкальных и коромысловых весов поверяют следующим образом. Передвижные гири на большой и малой шкалах устанавливают в нулевое положение. После открытия арретира в весах, имеющих правильную тару, коромысло весов в результате нескольких плавных колебаний должно занять равновесное горизонтальное положение, т.е. заостренная часть коромысла должна установиться против указателя равновесия. Если коромысло весов не установилось против указателя, необходимо отрегулировать его с помощью регулятора тары на большой шкале.Порядок поверки положения равновесия ненагруженных циферблатных весов следующий. Открыв арретир, убеждаются в том, что после нескольких плавных затухающих колебаний стрелка циферблатного указателя останавливается на нулевом делении шкалы. Если стрелка циферблатного указателя не останавливается на нулевом делении шкалы, то необходимо отрегулировать ее регулятором тары, имеющимся в шкафу промежуточного механизма.В случае невозможности приведения весов в равновесие регулятором тары приемосдатчик обязан прекратить взвешивание и сообщить о неисправности весов своему непосредственному руководителю для вызова слесаря-бригадира весового хозяйства. Приводить весы в равновесие предметами, помещаемыми на платформу или на гиредержатель, запрещается. Равновесие ненагруженных весов следует поверять после взвешивания каждых 10 - 15 вагонов;д) не реже одного раза в декаду поверять показания вагонных весов под нагрузкой, для чего необходимо взвешивать один и тот же груженый вагон с установкой на краях и на середине платформы весов.Периодически поверять весы образцовыми гирями на 1/10 часть предельной нагрузки весов в сроки, определенные Инструкцией о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов на железных дорогах;е) осматривать вагоны, подлежащие взвешиванию на вагонных весах, и следить за тем, чтобы на тормозных площадках не было людей или каких-либо посторонних предметов;ж) следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весов без толчков и ударов со скоростью не более установленной ТРА.При установке вагонов на весах следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы, зазор между рельсами грузоприемной платформы и подходным путем не должен превышать 6 мм.Останавливать вагоны на платформе весов с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса, запрещается.Арретир весов при накатывании вагона должен быть закрыт до окончательной остановки вагона;з) в свободное от взвешивания время у весов, установленных на открытых платформах, закрывать специальным чехлом (брезентовым, деревянным или металлическим) коромысло или циферблатный указатель;и) не оставлять взвешенных грузов на платформе и гирь на гиредержателе весов;к) следить за тем, чтобы колебания коромысла или стрелки циферблатного указателя ненагруженных весов были плавными.Неплавные колебания свидетельствуют о неисправности весов. Приемосдатчик, обслуживающий платформенные передвижные весы, кроме того, обязан: а) в свободное от взвешивания время покрывать весы, установленные на площадках или открытых платформах, брезентовыми чехлами или футлярами;б) перед началом взвешивания на платформенных передвижных весах необходимо проверить правильность их установки по имеющемуся уровню, а также убедиться в плотности прилегания платформы весов к грузоприемным призмам подплатформенных рычагов путем нажатия на каждый угол платформы. В случае обнаружения проседания одного из углов платформы взвешивание на таких весах следует прекратить и вызвать слесаря-бригадира весового хозяйства для правильной установки весов.в) взвешиваемый груз помещается на середину платформы весов осторожно, без толчков и ударов. Во время укладки груза на весы, а также при снятии его с весов коромысло или циферблатный указательный прибор должны быть поставлены на арретир.г) при взвешивании громоздких и длинномерных грузов приемосдатчик должен следить за тем, чтобы свешивающиеся концы грузов не касались неподвижных частей весов (станины, колонки, шкафа, промежуточного механизма) или обвязочной рамы. По окончании взвешивания грузов приемосдатчик обязан: а) закрыть арретир и убрать взвешиваемый груз с весов; б) снять гири с гиредержателя гирных весов и убрать их в ящик, а гири шкальных весов поставить в нулевое положение; в) запереть шкаф врезных весов, установленных на открытой платформе, а в случае отсутствия его закрыть коромысло или циферблатный указатель чехлом. После окончания взвешивания вагонов приемосдатчик обязан: а) проверить тару весов и закрыть арретир; б) передвижную гирю коромысла установить на середину основной шкалы (для предохранения коромысла от ударов при проходе подвижного состава через площадку весов); в) закрыть защитные фартуки и запереть на замок дверь весового помещения; г) проследить за тем, чтобы вагоны были убраны с весов, а стрелки весового пути были поставлены на обходный путь (при наличии последнего) и заперты на замок.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные свойства весов | Лекция. Взаимодействие государства и организаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.