Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды деятельности. Типы деятельности:трудовая, учебная и игровая




Типы деятельности: трудовая, учебная и игровая.

Трудовая деятельность — процесс активного измене­ния предметов природы, материальной и духовной жизни об­щества в целях удовлетворения потребностей человека и со­здания различных ценностей.

Предметом психологического изучения трудовой деятель­ности выступают психические процессы, факторы, состояния, которые побуждают, программируют и регулируют трудовую активность человека, а также его личностные свойства: Пос­ледние определяют специфику деятельности и, одновременно изменяются в ней. Трудовая деятельность в целом и отдель­ные ее аспекты в частности стали предметом анализа для С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Д.Н. Ошанина, К. К. Платонова, О. А. Конопкина, В. Д. Шадрикова и др.

Игра — особый вид деятельности, в котором историчес­ки закрепились типичные способы действия и взаимодей­ствия людей; включение ребенка в игровую деятельность обеспечивает возможность овладения общественным опы­том, накопленным человечеством, а также когнитивное, личностное и нравственное развитие ребенка. Особое значе­ние имеет ролевая игра, в процессе которой ребенок прини­мает на себя роли взрослых и действует с предметами в со­ответствии с приписанными значениями. Механизм усвое­ния социальных ролей через ролевые игры обеспечивает воз­можность социализации личности, а также развитие ее мотивационно-потребностной сферы. Анализ игровой деятель­ности осуществлен в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина.

Учебная деятельность— способ усвоения предметных и познавательных действий, в основе которого лежат меха­низмы преобразования усваиваемого материала, выделения базовых отношений между предметными условиями ситуа­ции в целях решения типичных задач в измененных условиях, обобщения принципа решения, моделирования процесса реше­ния задачи и контроля за ним.' Как и любой вид деятельнос­ти, учебная деятельность имеет уровневое строение и состо­ит из отдельных компонентов — действий, операций, усло­вий, потребностей, мотивов, задач.

Специфическое соотношение компонентов учебной дея­тельности определяет ее индивидуальный характер. Пробле­ма учебной деятельности, ее строения, развития и влияния на психическое развитие личности была поставлена и иссле­дована Д. Б. Элькониным, П. Я. Гальпериным, В. В. Да­выдовым.

Указанные виды деятельности сменяют друг друга в он­тогенезе и обозначаются понятием «ведущий вид деятельнос­ти» для каждого из основных возрастных этапов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.