КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Банковская система
V банк D = 409.6 102.4 IV банк D = 512 128 Ш банк D = 640 160 П банк D = 800 200 I банк D = 1000 Правовая охрана Конституции Российской Федерации Под правовой охраной Конституции Российской Федерации понимается совокупность юридических средств, обеспечивающих соблюдение режима конституционной законности. В этом участвует вся система органов государственной власти, осуществляющих охрану Конституции в различных формах. Контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации (ст.71 Конституции РФ), а обеспечение соответствия конституций республик федеральной Конституции входит в предмет совместного ведения Российской Федерации и её субъектов (ст. 72 Конституции РФ). Особая роль в охране Конституции принадлежит Президенту Российской Федерации. Согласно ст.80 Конституции Президент России как глава государства является гарантом Конституции, в содержание его присяги входит обязанность соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации. Важную роль в охране Конституции играет Конституционный суд Российской Федерации. В соответствии со ст. 125 Конституции Конституционный суд по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой их членов, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации законов и иных нормативных актов как федеральных органов государственной власти, так и её субъектов. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу, а не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению (ч. 6 ст. 125 Конституции РФ). В охране Конституции участвуют также Верховный суд Российской Федерации и Прокуратура Российской Федерации в пределах их компетенции, установленной российским законодательством. Конституционно-правовая ответственность: понятие и особенности Все субъекты конституционно-правовых отношений, включая и дипломатические, и консульские представительства иностранных государств, представительства международных организаций, их сотрудников, пользующихся дипломатическим и консульским иммунитетом, а также иных законно находящихся на российской территории иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов), обязаны соблюдать Конституцию РФ. Конституционно-правовая ответственность - обязанность субъекта правоотношения (гражданина, органа власти, должностного лица) претерпевать неблагоприятные последствия в виде ограничений личного или имущественного характера своих незаконных действий (бездействий), установленная Конституцией РФ и другими федеральными законами. Как и любая другая юридическая ответственность, конституционно-правовая возникает вследствие совершения субъектом правоотношения виновного правонарушения. Правонарушение в сфере конституционно-правовых отношений складывается из: 1) субъекта (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, государственные органы власти, должностные лица); 2) субъективной стороны (только при наличии виновного поведения субъекта); 3) объекта (общественные отношения, возникающие по поводу сохранения конституционного строя РФ, федеративного устройства, защиты прав и свобод личности, работы государственных органов власти и порядка их формирования и иных конституционных гарантий); 4) объективной стороны (она выражается в действиях или бездействиях субъекта, направленных на нарушение российского законодательства в сфере конституционных отношений). Признаки конституционно-правовой ответственности: ◆ она устанавливается специальным законодательством, конкретизирующим конституционные положения (например, отдельными федеральными законами о предоставлении гарантий гражданам, о местном самоуправлении, о порядке деятельности и формирования органов государственной власти РФ и ее субъектов и т. д.), а не самой Конституцией РФ, так как она не содержит каких-либо видов ответственности (санкций) за нарушение конституционного законодательства; ◆ она устанавливается, как правило, в особо жестких формах, так как в данном случае нарушаются первоосновы российского государства (например, в Уголовном кодексе РФ в гл. 29 устанавливается ответственность за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства в виде лишения свободы, причем в большинстве случаев на срок свыше 10 лет); ◆ она наступает только при наличии вины. Виды конституционно-правовой ответственности: » ответственность за нарушение основ конституционного строя РФ; » ответственность за нарушение личных прав и свобод человека и гражданина; » ответственность за нарушение политических прав и свобод человека и гражданина; » ответственность за нарушение социально-экономических прав и свобод человека и гражданина; » ответственность за нарушение культурных прав и свобод человека и гражданина; » ответственность за нарушения в осуществлении управления и нарушения законодательства органами государственной власти и местного самоуправления и т. д. Особенностью конституционно-правовой ответственности за нарушение конституционных прав и свобод личности является то, что законодательное регулирование этого вида ответственности зависит от защищаемого права, например ответственность за нарушение избирательных прав граждан наступает в соответствии с уголовным, административным правом; за нарушение трудовых прав - в соответствии с трудовым; прав собственности - с гражданским и т. д.
K R K = D x (1 – rr) K R K = [D x (1 – rr)] x (1 – rr) K R K = [D x (1 – rr)2] x (1 – rr) K R K = [D x (1 – rr)3] x (1 – rr) K R K = [D x (1 – rr)4] x (1 – rr) и т.д.
Общее число вкладов можно вычислить: 1000 + 0,8∙1000 + 0,82∙1000 + 0,83∙1000+…. = 1000∙(1 + 0,8 + 0,82 +…) = 1000∙1/(1-0,8) = 5000 т.о., при уровне резервирования 20% первоначальный депозит в 100 ден. ед. привел к росту денег – 5000 ден. ед., т.е. в 5 раз. Оценить масштабы расширения денежной массы в результате создания банками новых денег поможет банковский мультипликатор k (по аналогии с инвестиционным): , Предложение денежной массы равно: где M - прирост денежной массы; D - первоначальный прирост денег (депозит). Как видно из примера, 1 руб., вложенный в банк, создает 5 банковских рублей, k=5. Однако создание новых денег приводит к увеличению денежной массы, повышению ликвидности, но не росту национального богатства, поскольку заемщик не становится богаче после получения кредитов, т.к. растут его долговые обязательства. Равновесие на рынке денег устанавливается в точке пересечения кривых спроса и предложения денег (т.Е). В ней количество денег, которое хотели бы иметь экономические агенты, равно количеству денег, предоставляемой банковской системой при равновесной ставке i. i MS Md i1 i i2 M М1 M М2 Предположим, процентная ставка установилась выше равновесной i1>i (т.е. альтернативная стоимость хранения денег возрастет). Объем спроса на деньги упадет до М1, а предложение останется неизменным (М). В этом случае возникнет излишек денег, от которых экономические агенты попытаются избавиться. Им станет выгодно держать денежные средства в альтернативных активах, т.е. они начнут открывать срочные депозиты, скупать ценные бумаги и т.д. В результате ставка процента понизится, и установится новая равновесная ставка. Если ставка процента оказалась ниже равновесной i2<i, то альтернативная стоимость хранения денег уменьшится, объем спроса на деньги повысится до М2 и будет превышать предложение денег М. В этом случае экономические агенты для увеличения своих денежных средств начнут продавать ценные бумаги, закрывать счета и т.д. Банки начнут предлагать более выгодный процент по срочным вкладам. Все это приведет к росту процентной ставки. Нарушение равновесия возможно в результате изменений спроса или предложения денег. Пусть изменилось предложение денег в результате уменьшения количества денег в обращении (например, деньги в «чулках»). При заданном уровне резервов банки не способны предложить количество денег MS1, которое хотели бы иметь экономические агенты при уровне i MS2 MS1 Md
i2 Е2 i1 Е1 М2 М1 М процентной ставки i1. В этой ситуации коммерческие банки будут стремиться пополнить свои резервы за счет продажи государственных ценных бумаг, повышения процента за кредит, повышения процентной ставки по вкладам и т.д. Экономические агенты начнут отдавать предпочтение не деньгам, а доходным активам. В результате кривая предложения денег сместится влево в положение MS2, и получим новое равновесное состояние Е2. Пусть изменился спрос на деньги в результате увеличения национального дохода при неиз- i MS2
i2 Е2 Md2 i1 Е1 Md1 М M менном уровне предложения денег. С ростом дохода растет спрос на деньги и кривая Md1 сместится в положение Md2. Увеличение спроса на деньги заставит экономических агентов продавать государственные ценные бумаги и брать деньги в ссуду. Это вызовет понижение рыночной цены государственных ценных бумаг и повышение ставки процента до i2.
Кредитно-денежная система – это совокупность кредитно-финансовых учреждений, создающих, аккумулирующих и предоставляющих денежные средства на условиях срочности, платности и возвратности. Она складывается из банковской системы и совокупности небанковских кредитно-финансовых институтов (парабанковская система).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |