КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ингибиторы протонной помпы (ИПП)
Умозаключение – это лаконичное обобщение, вывод, который делится на основе нескольких суждений (на основе анализа и сопоставления). Различают два основных вида умозаключений: § индукция – это умозаключение от частных случаев к общему положению (н.р. золото, медь, железо, чугун плавки; из этого мы можем получить новое общее суждение: «Все металлы плавки»); § дедукция – такое умозаключение, в котором вывод заключается от общего суждения к суждению единичному или от общего положения к частному случаю (н.р. «все тела при нагревании расширяются»; «воздух есть тело»; отсюда получаем новое суждение: «следовательно, воздух при нагревании расширяется»).
Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: 1. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нём отдельных частей, признаков и свойств. Из чего это состоит? (н.р. произведение, тесто, цветок) 2. Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей в единое целое (н.р. буквы объединяются в слова, слова в предложения и т.д.)
Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции, неразрывно связанные друг с другом. Процессы анализа и синтеза часто возникают в начале практической деятельности. 3. Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различия между ними (н.р. куст и дерево, тетрадь и альбом)
Ушинский считал операцию сравнения основой понимания. Школьник, сравнивая, например, существительное и прилагательное, треугольник и прямоугольник, глубже познаёт особенности данных предметов и явлений. Сравнение вещей приводит их к классификации (производится по какому-либо признаку, который оказывается присущим каждому предмету данной группы.) 4. Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему (н.р. привести пример, ситуацию, правило и т.п.) 5. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе обобщения (н.р. все металлы – электропроводны; яблоки, груши, сливы - фрукты). Обобщение бывает: формально-эмпирическим – сравнение ряда объектов и выявление внешне одинаковых и общих признаков и содержательное (теоретическое) – глубокий анализ объектов и выявление общего. 6. Абстракция – мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств. Выделенные в процессе абстрагирования признак или свойство предмета становятся самостоятельными объектами мышления. Виды мышления Классификация: I. По форме: 1. Наглядно-действенное (самое простейшее). Возникает в практической деятельности, требует манипулятивно-предметных действий, т.е. это деятельность предметов, которая помогает выявлению существенных признаков и связей. § Наглядно-образное. Преобладает I-ая сигнальная система. Художественный тип мышления. Наблюдается взаимосвязь восприятия с мышлением, т.е. выделение существенных признаков и установление взаимосвязей между ними осуществляется с опорой на представление и образ. 3. Абстрактно-логическое. Установление существенных признаков, связей, отношений с опорой на понятие. Понятие обозначается знаковой системой. Это оперирование понятиями, словами.
II. По характеру решаемых задач: В процессе познания. Существует 2 уровня познания: § эмпирический уровень – эмпирическое мышление; § теоретическое познание – теоретическое мышление. (через свойство опосредованности) § теоретическое; § практическое.
III. По степени развёрнутости: 1. Дискурсивное (логическое) мышление основано на рассуждении, планировании. 2. Интуитивное мышление основано на глубоком анализе, внутреннем порыве, подсознательном действии.
IV. По степени новизны и оригинальности: 1. Творческое (продуктивное) мышление, результат неординарный, авторский. Характеризуется созданием нового, самостоятельностью, активностью, инициативностью, сообразительностью. 2. Репродуктивное (воспроизводящее) – это мышление с опорой на какой-то образец, вариант. Этот вид мышления связан с процессом памяти и восприятия.
Индивидуальные свойства ума
Они проявляются в продуктивности ума; критичность, глубина, гибкость, широта, самостоятельность, инициативность, сообразительность или быстрота. Все эти качества проявляются в способности мыслить именно так. Критичность – это способность объективно оценить себя, сравнивая себя с другими и самим собой. Это спрос с самого себя. Глубина – способность проникнуть в сущность, анализируя, дойти до самой сути, чтобы предвидеть развитие, найти правильное решение, выбрать правильный способ. Гибкость – это сообразительность, это очень активный ищущий ум, это способность к свободе мысли, а в то же время умение отказаться от решения, если оно не решает проблемы и искать новые способы решения. Широта – способность любознательно относиться к миру, расширять свои знания. Самостоятельность ума – это умение отобрать из имеющегося опыта других самое рациональное и на основе этого создать позицию, свое решение, высказать свою собственную мысль. Быстрота – это способность, умение быстро разобраться в ситуации сложной обстановки и принять правильное решение. Это находчивость. Инициативность – это способность без толчка из вне проявить активность, высказать мысль, предложение.
Мышление младшего школьника
Младшие школьники при усвоении понятий часто смешивают в процессе обобщения признаки существенные и несущественные. С некоторым трудом младшие школьники усваивают причинно-следственные связи и отношения. Младший школьник лучше понимает объяснения учителя, когда эти объяснения идут от причины к следствию, а не наоборот. Суждения школьника развиваются от простых форм к сложным постепенно, по мере овладения знаниями и более сложными грамматическими формами речи. Высказывать предположения, выражать, а тем более оценивать вероятность, возможность наличия того или иного признака, той или иной причины, явления ребёнок ещё может. Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверено и правильно тоже приходит постепенно и в результате специальной организации учебной деятельности, когда учитель ставит учащихся в условия, требующие самостоятельных выводов и заключений. Развитие мышления, совершенствование умственных операций, способности рассуждать, прямым образом зависят от методов обучения. Формировать у школьников способность к активному и самостоятельному мышлению – важнейшая задача учителя. В неразрывной связи с развитием мышления происходит и развитие речи детей. Речь ребёнка складывается под решающим влиянием речевого общения со взрослыми, слушая их речи. У детей школьного возраста речь является и средством общения, и средством усвоения системы знаний. Естественно, что без изучения самого языка, без овладения чтением и письмом, речь ребёнка не может выполнять функцию систематического и всестороннего познания действительности. В процессе изучения языка совершенствуются и развиваются все виды речи школьника.
Операции теоретического мышления 1. Рефлексия: С действиями анализа тесно связана способность к рефлексии. Рефлексия представляет собой такое осмысление человеком своих действий, при котором он выясняет их правомерность. Рефлектируя, ребёнок может объяснить, почему он решает тем или иным способом задачу, а также отнести её к определённому типу или классу задач. Все учителя, наверное, встречались с отсутствием рефлексии у учащегося; ребёнок после прочтения задачи мгновенно говорит: «Будем делить!», затем, не получая подтверждения взрослого исправляется: «Тогда умножить». Если и тут не угадал, то ему остаётся перебрать ещё два варианта. Вопрос, почему он так считает, и вовсе ставит его в тупик. Практически рефлексия уже начинается с первых шагов обучения, когда учитель просит ученика «проговаривать» то, как и почему он решил задачу. Обсуждение способа решения и отнесения задачи к тому или иному типу – важное условие развития рефлексии. Предложенная А.З. Заком методика определения степени развития рефлексии у ребёнка может быть использована и учителем, и родителями. Итак, нужно решить следующие анаграммы (буквосочетания, из которых необходимо составить осмысленные слова): § е, р, о, м § ш, а, к, а § а, к, у, р § б, о, н, е § а, с, о, к § д, а, в, о Большинство детей решают эти анаграммы случайным образом: с одними задачами они справляются быстро, с другими – медленно, некоторые не решаются совсем. Но часть детей может не только решить анаграммы, но и увидеть принцип построения слов. При этом дети даже производят движение рукой, отмечая способ прочтения. Основным показателем наличия рефлексии в данном случае является способность увидеть и назвать два типа задач: те, которые решаются прямым прочтением слов справа налево, и те, которые читаются перестановкой слогов. Итак, для развития рефлексии решающим моментом является обращение детей к собственным действиям через «проговаривание» как уже готового решения, так и планируемых действий. Обсуждая вместе с учителем различные способы решения задачи, ребёнок учится контролировать и оценивать свои шаги. Полезно также выяснить, к одному или разным типам принадлежат решаемые задачи, насколько сходны способы их решения, по каким пунктам совпадают или не совпадают их условия. Хорошей тренировкой будет составление задач по предлагаемому образцу. В этом случае дети могут соревноваться в том, кто придумает наиболее непохожую на образец, но родственную ему задачу, а также наиболее похожую, но решаемую на основе другого принципа. 2. Моделирование: Моделирование – это замещение изучаемого объекта другим, специально созданным, который может воспроизводить объект в его существенных свойствах и упрощать несущественные. Способности к замещению одних объектов другими проявляются у детей уже в дошкольном возрасте, когда они играют в различные игры и могут поставить заболевшей кукле «градусник» - карандаш или скакать верхом на «коне» – палке. В школе дети сталкиваются с необходимостью моделирования уже с первого класса, когда кружочками и квадратиками разных цветов обозначают буквенный состав слова, и обращаются к моделям на протяжении всей школьной жизни. Модели могут быть вещественные (макеты, модели механизмов), образные (рисунки, схемы) и знаковые (математические, физические, химические формулы). Можно сказать, что свободное оперирование разными моделями, обращение к ним при решении задач свидетельствуют о развитии именно теоретического типа мышления. 3. Действие во внутреннем плане: Анализ, рефлексия, моделирование невозможны без способности действовать в уме, т.е. возможности человека заранее представить то, что получится в результате его усилий, возможности составить образ будущего результата. При анализе задачи нужно мысленно вычленить существенные признаки, отношения и оперировать различными данными. Рефлексия предполагает умственную работу, размышление о способе своих действий. А при моделировании, когда замещается одно отношение объектов другим, требуется постоянно «удерживать» в уме соотнесение замещаемого объектов. Из сказанного выше понятно, почему психологи утверждают, что уровень развития способности действовать в уме (во внутреннем плане) является показателем общего умственного развития. ОМЕПРАЗОЛ (ОМЕЗ, УЛЬТОП, ГАСТРОЗОЛ)20мг -2 раза в день 4 недели ЛАНСОПРАЗОЛ 30 мг-1 раз в день 4 нед.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |