Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие рыночной структуры. Основные признаки совершенной конкуренции. Совокупный доход, предельный доход и средний доход фирмы. Правило максимизации прибыли




ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Повышение эффективности использования СВП может достигаться двумя путями: на основе улучшения интенсивного использования СВП и путем улучшения экстенсивного их использования.

Способы улучшения интенсивного использования СВП:

  • выбор рационального типа самолета для данной воздушной линии (использование самолетов на расстояниях, максимально приближенных к их экономической дальности беспосадочного полета);
  • выбор наиболее экономичного режима полета, выбор рациональных маршрутов полета;
  • уменьшение массы конструкции самолета и топлива на его борту путем установки более совершенных двигателей;
  • увеличение занятости пассажирских кресел в самолете (повышение коммерческой загрузки СВП).

Способы улучшения экстенсивного использования СВП:

  • сокращение плановой продолжительности стоянок самолетов в промежуточных, базовых и оборотных аэропортах;
  • сокращение плановой продолжительности технического обслуживания и ремонта самолетов;
  • уменьшение вспомогательного и непроизводственного налета часов;
  • совершенствование организации материально-технического снабжения.

 

Рыночная структура – это совокупность отражающих отраслевые особенности признаков рыночной организации, обусловливающих способ установления цены и объема выпуска, а также определяющих характер взаимодействия фирм отрасли.

Совершенная конкуренция – это рыночная структура, характеризующаяся следующими признаками: 1) большое число продавцов и покупателей товара; 2) однородность продукции; 3) абсолютная мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из нее; 4) ни один экономический агент не обладает властью над ценами; 5) полная информированность участников о ценах и условиях производства.

Совокупный доход (TR) – это сумма дохода, получаемого фирмой от продажи определенного количества блага: TR = Р*Q, где TR – cсовокупный доход; Р – цена; Q – проданное количество благ.

Средний доход (AR) – доход, приходящийся на единицу проданного блага. В условиях совершенной конкуренции средний доход равен рыночной цене:

Предельный доход (MR) – приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения выпуска продукции:

 

 

Правило максимизации прибыли на конкурентных рынках означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам, или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт (MRP) в денежном выражении не станет равен его цене (P): MRP = P

Правило максимизации прибыли является дальнейшим развитием правила минимизации издержек. Если правило минимизации издержек отражало, что:

 

,

 

то правило максимизации прибыли утверждает, что это соотношение равно единице для всех i = 1, 2,…, n.

 

или

Как правило, валовой доход фирмы состоит из выручки от реализации продукции и внереализационных доходов.

Выручка от реализации продукции — это денежные средства,

которые поступили на счет фирмы от реализации продукции.

Внереализационные доходы - это денежные средства, получение

которых не связано с непосредственной производственной

деятельностью фирмы: проценты по вкладам, дивиденды, полученные штрафы, пени, доходы от валютных операций, операций с ценными

бумагами и т.д.

От величины дохода в значительной степени зависит и прибыль

фирмы. Нынешняя экономическая теория трактует прибыль как доход от использования факторов производства — труда, земли, капитала и

предпринимательства.

В количественном отношении прибыль представляет собой разность

между общей выручкой и издержками, но если существуют два

подхода к определению и измерению издержек, то и содержание

понятия “прибыль” следует рассматривать в двух аспектах — бухгалтерском и экономическом.

Бухгалтерская прибыль есть разность между общей выручкой и

внешними издержками. Напомним, что к последним относят явные, фактические издержки: заработную плату, затраты на топливо, энергию, вспомогательные

материалы, проценты по ссудам, арендную плату, амортизацию и т.д. В экономической теории и практике совокупность постоянных и

переменных издержек относят к хозяйственным издержкам. Совокупные хозяйственные издержки вместе с нормальной прибылью составляют экономические затраты (издержки). Разность между общей выручкой и экономическими издержками

образует экономическую, или чистую, прибыль.

Экономическая прибыль есть определенный излишек совокупного

дохода над экономическими затратами. Ее наличие заинтересовывает

производителя именно в данной сфере бизнеса. В то же время она побуждает другие фирмы к вступлению в эту сферу. Это способствует расширению круга производителей, увеличению предложения и по известным нам причинам — снижению рыночной

цены. Последнее приводит к снижению (а возможно, — и к исчезновению) экономической прибыли, что вызывает отток ряда

фирм из данной сферы бизнеса и попытки их проникновения в другие

сферы. Уменьшение числа производителей приведет к сокращению

предложения и, как результат, — к повышению рыночных цен.

Экономическая прибыль опять станет положительной и будет расти.

Для фирмы важен вопрос размера прибыли. Существуют абсолютный и относительный показатели прибыли. Что касается абсолютной величины прибыли, то она выражается

понятием “масса прибыли”. Сама по себе масса прибыли еще ни о

чем не говорит, поэтому данная величина всегда должна

сопоставляться с годовым оборотом фирмы или величиной ее

капитала.

Относительным показателем прибыли является норма прибыли

(рентабельность), демонстрирующая степень отдачи производственных факторов, применяемых в производстве. Различают рентабельность производства и рентабельность конкретного вида продукции.

Рентабельность производства показывает степень отдачи всего

авансированного капитала.

Сущность прибыли наиболее полно проявляется в ее функциях:

учетной, стимулирующей и распределительной. Суть учетной функции прибыли состоит в том, что прибыль является важнейшим критерием эффективности предпринимательской деятельности фирмы. Основные показатели, раскрывающие эту функцию, масса и норма

прибыли (рентабельность). Стимулирующая функция прибыли

состоит в том, что она (прибыль) является мощным

генератором экономики. Именно стремление к увеличению прибыли

лежит в основе большинства нововведений. Суть

распределительной функции прибыли состоит в том, что она служит

источником накопления и развития производства, источником

материального поощрения работников. В рыночной экономике

прибыль — основа развития предпринимательской фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.