Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ

В соответствии с Руководством Фраскати (документ принят ОЭСР в 1993 г. в итальянском городе Фраскати) инновация определяется как конечный результат инно­вационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологи­ческого процесса, используемого в практической деятель­ности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Считаем целесообразным разграничить понятия «ин­новация» и «новшество».

Новшество (новация) — новый или обновленный про­дукт чьей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и исполь­зования. Новшество может представлять собой новые ма­териал, изделие, метод, технологию, услугу и т.д. Оформ­ляется новшество обычно в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предло­жений и т.п.

Инновация (синоним нововведение)- это новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения. Нов­шество становится нововведением с момента принятия его потребителем для дальнейшего преобразования или использования, к тому же обладающее признаком новизны для потребителя. Таким образом, новацию (новшество) следует считать инновацией (нововведением) лишь при соблюдении двух условий:

1) новшество должно быть принято данным потреби­телем;

2) новшество должно обладать признаком новизны для данного потребителя.

Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (для внедрения в собственном производстве либо для накопления), так и для продажи. На «входе» фирмы как системы будут новшества их продавцов, которые могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, либо накапли­ваться, дожидаясь своего часа для внедрения. На «выходе» фирмы будут только новшества как товары.

Таким образом, новатор— это создатель новшества (как продукта его труда, содержащего новое решение). Новато­рами могут быть физические и юридические лица. Инноватортот, кто принимает новшество к потреблению, т.е. к дальнейшему преобразованию или использованию. Фирма (менеджер) становится инноватором при соблюдении как минимум двух условий: после приобретения новшества и при определенной работе с нововведением.



В современной концепции инноватики принято различать нововведения-продукты, нововведения-процессы (производс­твенно-технологические), модификации продуктов и услуг.

Нововведения-продукты считаются первичными. Они появляются в экономике предшествующего технологичес­кого уклада, и само их появление означает фазу зарожде­ния нового технологического уклада. Однако его медлен­ное развитие на начальном отрезке времени объясняется монопольным положением отдельных фирм и компаний (активная монополия) под защитой патентов и наличием коммерческой тайны. Нововведения-продукты, обладаю­щие более высокой потребительной стоимостью, создают на рынке эффективную конкуренцию, в отличие от цено­вой конкуренции с ее застойными явлениями. В фазе до­минирования нового технологического уклада наблюдается распространение (диффузия) нововведений-процессов, когда происходит переливание капиталов в новый уклад общественного производства. Модификация выпускаемой продукции вызывается конъюнктурными изменениями на рынке товаров.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.