Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая устойчивость

Музыкальная память

Специфика работы бэк-вокалиста такова, что зачатую он приходит на студию еще не слыша песни, не зная, что его ждет впереди. Он должен быть готов к самым разным поворотам событий. Помимо крепкой нервной системы, здесь требуется хорошая профессиональная подготовка, а главное – музыкальная память. При многоканальном наложении вокалист должен хорошо помнить нюансы предыдущих партий – ритмические и звуковысотные моменты и особенно длительности нот. Хотя современные компьютерные технологии могут подкорректировать исполнителя как по вертикали так и по горизонтали, все же лучше делать работу чисто максимально избегая глубокого редактирования, которое отнимает много времени и сил у звукорежиссеров.

Но на этом необходимость хорошей памяти не ограничивается. Быть может самым сложным моментом в бэк-вокале является то, что вокалисту требуется выполнять поставленные задачи очень быстро, сходу. Как правило, запись происходит следующим образом. За пультом сидит звукорежиссер, рядом с ним саунд-продюсер, аранжировщик, иногда композитор и музыканты… Вы за стеклом перед микрофоном… Вам дают послушать музыкальный отрезок, а далее ставят задачу, напевая или наигрывая партию, которую вы должны исполнить. Естественно, что учить и репетировать вам времени не дадут. Все надо делать быстро, схватывая налету, в противном случае место перед микрофоном займет кто-то другой. Понятно, что при такой работе нужна быстрая скорость реакции и хорошая память. Для выработки этих навыков можно заниматься, например, пропеванием музыкальных отрезков, сыгранных на инструменте музыкантом. Уже через пару недель можно получить неплохой результат и быть готовым к несложным записям.

 

Работа в студии, как правило, сопряжена с нервным напряжением всех участников записи. Действительно, эта работа очень ответственна, так как ошибки и недочеты приведут к потере времени, сил и материальных средств. Бэк-вокалист в студии может попасть в разные условия работы. Например, одни звукооператоры шуткой поднимают настроение, другие могут не совсем комфортно выражать недовольство, или иронизировать по поводу вашего профессионализма. У каждого свои методы работы, и это надо понимать. Ранимый человек (а таких среди музыкантов большинство) может не спеть ни одной ноты, только видя недовольное лицо звукорежиссера, он может просто «зациклиться» на самом элементарном обороте от малейшего раздражения саунд-продюсера, который хочет добиться определенной звуковой картины. Чтобы этого не случилось, бэк-вокалист должен быть готов к контакту с разными типажами и стойко переносить нервный накал, который иногда имеет место в студии.

Психологическая устойчивость требуется и в те моменты, когда что-то вдруг не получается. Чтобы окончательно не встать в ступор, надо уметь максимально концентрироваться и выходить из сложных ситуаций.

 

Для успешной работы студийным бэк-вокалистом требуется постоянная тренировка, специальные занятия. Эти занятия имеют свою специфику, например, аккордовое интонирование, «вокальные диктанты» и другие. В этих занятиях хорошо помогает компьютер и специальные музыкальные программы, в которых можно выполнять записи наложением.

Кроме этого, вокалист должен слушать и анализировать различный музыкальный материал, интересные вокальные партии. Это может расширить профессиональный кругозор. И конечно, лучшей школой является практика, реальная студийная запись, которая всегда непроста, но всегда полезна.

 

Работа музыканта в студии

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности тембра | Помещение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.