КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс записи
Выбор микрофона Не существует идеального вокального микрофона. Каждый исполнитель, каждая песня требуют индивидуального подхода. Но есть несколько критериев, от которых надо отталкиваться при выборе микрофона. Так, динамические микрофоны характеризуются меньшим количеством высоких частот, но обладают большей стойкостью к перегрузкам. Для вокалистов с очень мощным голосом этот тип микрофонов может быть единственным приемлемым вариантом. Однако чаще для записи вокала используются все-таки конденсаторные микрофоны, причем микрофоны с большой мембраной - наиболее частый выбор для студийной записи сольного вокала. Конденсаторные микрофоны с малой мембраной дают менее окрашенный звук, который хорош при записи подпевок. Если вы записываете самого себя, то не следует слушать микрофон "живьем". Лучше запишите процесс и прослушайте потом. Некоторые модели микрофонов, часто использующиеся для записи голоса: конденсаторные с большой мембраной - Neumann U 87, AKG C 414, Neumann TLM 193, Audio-Technica AT 4050; динамические - Shure SM 58, Sennheiser MD 421, Electro-Voice RE 20. Хотя любой опытный звукоинженер скажет вам, что лучше всего решать проблемы звука на самой ранней стадии их возникновения, следовать этому не всегда возможно. Так, одна из основных проблем при записи вокала - взрывные согласные и шипящие звуки - лучше всего решается на стадии исполнения, то есть когда вокалист не шипит и не взрывается. Однако чаще всего замена вокалиста не входит в компетенцию того, кто его записывает. Следующим удачным пунктом для решения этой проблемы является микрофон, а точнее – его расположение. Микрофон лучше поместить чуть выше линии рта, примерно на линии носа (если микрофон установлен сверху вниз), или чуть ниже линии рта (если микрофон установлен обычно), и не направлять его прямо в рот исполнителя. Можно применить и экран, хотя он скорее позволяет удержать наиболее ретивых вокалистов от "проглатывания" микрофона. Иногда помогает ветрозащита. Впрочем, для достижения эффекта интимности можно петь близко к микрофону, но тогда вокалист должен уметь это делать. От проникновения вибрационных шумов, возникающих, например, при топоте, помогают подвеска микрофона (наиболее известный тип подвески - "паук", когда микрофон находится как бы на растяжках) и стойка со специальными вибропоглащающими элементами в конструкции. Опять же, если вы и являетесь вокалистом, то можно также попытаться не топать (что довольно легко получается после знакомства с ценами на фирменные подвески). Экраны тоже не дешевы, но их легко сделать самому, натянув кусок женских колготок на проволочный каркас.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |