Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Полномочия органов
государственной
власти по предметам
совместного ведения

Полномочия органов местного
самоуправления по предметам
совместного ведения

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
По своей природе органы местного самоуправления являются институтом публичной власти, выполняют ряд важнейших государственных функций. Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законами отдельными государственными полномочиями. Для этого необходимо на федеральном уровне установить порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, обеспечения их выполнения финансовыми и материальными ресурсами. До настоящего времени так и не принят Государственной Думой РФ закон, регулирующий эти вопросы, хотя в плане законопроектных работ Комитета по самоуправлению Государственной Думы он стоял.
Не дожидаясь урегулирования порядка наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями на федеральном уровне, законодательные органы власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов приняли свои законы. На их основе Тюменская областная Дума приняла Законы "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере использования лесов" от 27 октября 1998 года. Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа приняла законы: "О предоставлении права органам местного самоуправления по установлению дополнительных льгот по уплате государственной пошлины" от 1 октября 1997 г., "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по совершенствованию нотариальных действий" от 1 октября 1997 г., "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по производству государственной регистрации актов гражданского состояния" от 25 марта 1998 г, "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации юридических лиц и субъектов предпринимательской деятельности" от 25 марта 1998 г., "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и руководству учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы" от 15 апреля 1999 г., "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) и торговых надбавок в Ямало-Ненецком автономном округе" от 5 октября 1999 г.
Такого рода активность законодателей округа в наделении органов местного самоуправления важнейшими государственными полномочиями объясняется, во-первых, созданием и функционированием в округе таких крупных муниципальных образований, как гг. Салехард, Новый Уренгой, Надым и Надымский район, Ноябрьск, Муравленко и др., а также районных муниципальных образований, в которых данные функции выполнялись органами государственной власти; во-вторых, отсутствием на территориях городов и районов территориальных органов государственной власти округа, значительной удаленностью муниципальных образований от г.Салехарда, где расположены окружные органы государственной власти; в-третьих, необходимостью оперативно осуществлять государственные функции в местах проживания населения округа.
Так, согласно принятому закону органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа наделены полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), ритуальные услуги, а также полномочиями по установлению торговых надбавок на продукцию и товары, реализуемые в Ямало-Ненецком автономном округе с ограниченными сроками завоза грузов; на продукты детского питания (включая пищевые концентраты). Закон установил, что государственное регулирование цен осуществляют уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Постановлением Правительства РФ от 17 марта 1995 г. "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
Наделение органов местного самоуправления небольших сельских муниципальных образований значительным объемом отдельных государственных полномочий вряд ли целесообразно. Может произойти диффузия власти, распыление финансовых средств областного бюджета. А вот городским и особенно сельским объединенным районным муниципальным образованиям передача отдельных государственных полномочий оправдана, а зачастую, просто необходима. Так, после создания (на основе референдума) объединенного муниципального образования Уватский район Тюменской области такое перераспределение полномочий между государственными органами и районными органами местного самоуправления стало актуальной задачей. Представительным органом муниципального образования Уватский район внесен в областную Думу разработанный нами проект закона о наделении органов местного самоуправления объединенного муниципального образования рядом государственных полномочий.
Авторами законопроекта предлагается, в частности, наделить главу Уватского объединенного муниципального образования, структурные подразделения администрации района государственными полномочиями в сфере владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, расположенными на территории района; в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в сфере труда и социальной защиты населения; в сфере архивного дела; в области физической культуры и спорта; в области образования и других сферах общественных отношений. Так, в сфере образования предлагается наделить органы местного самоуправления полномочиями по определению и установлению порядка создания, финансирования, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных образовательных учреждений в районе; организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации педагогических кадров; управлению областной собственностью, используемой в системе образования района и др.
Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, четкое разграничение компетенции между государственными и местными органами власти послужит укреплению как государственной, так и муниципальной власти, совершенствованию форм их сотрудничества в интересах населения регионов.



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Какие принципы взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления закреплены в законодательстве РФ и ее субъектов?
2. Назовите формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
3. Приведите примеры предметов совместного ведения органов государственной власти и местного самоуправления.
4. При каких условиях органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями?
5. Может ли органу местного самоуправления передано такое государственное полномочие, как регистрация актов гражданского состояния?





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.