КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекуперативное торможение двигателя постоянного тока
Динамическое торможение двигателя параллельного возбуждения В схеме динамического торможения (рис. 9.8, а) используются контакт КТ тормозного контактора контакт КЛ линейного. Эти контакты всегда находятся в противоположном состоянии: если замкнут контакт КЛ, разомкнут контакт КТ, и наоборот.
Рис. 9.8. Схема (а) и механические характеристики (б) при динамическом торможении двигателя постоянного тока
До начала торможения, при работе двигателя, контакт КЛ замкнут, контакт КТ разомкнут. Для торможения размыкают контакт КЛ и замыкают КТ. При на обмотке якоря U = 0. При замыкании контакта КТ к обмотке якоря двигателя подключается тормозной токоограничивающий резистор r, причём обмотка якоря и резистор соединены последо-вательно. Изменение направления тока приводит к изменению знака электромагнитного момента двигателя М = k(- I)Ф <0, этот момент становится тормозным. Особенности торможения: 1. простота торможения, т.к. для его получения нужен тормозной контактор КТ и тормозной резистор; 2. торможение позволяет полностью остановить якорь (т. «0» на рис. 9.8, б); 3. торможение широко применяется в электроприводах грузоподъемных механиз-мов для предварительного сброса скорости перед срабатыванием основного, электромаг-нитного тормоза, обеспечивающего полную остановку груза.
Известно, что э лектрические машины обратимы, т.е. одна и та же электрическая машина может работать как генератор, так и электродвигатель. При рекуперативном торможении электродвигатель переходит в генераторный ре-жим. При этом двигатель преобразует механическую энергии, полученную от движущихся частей привода, в электрическую, которую двигатель возвращает в судовую электриче-скую сеть. Рекуперативное торможение наступает в следующих случаях: 1. при движении электровоза под уклон (что невозможно в судовых условиях); 2. при переходе двигателя с большей скорости на меньшую (происходит каждый раз автоматически); 3. при опускании тяжелых грузов. В любом из этих случаев выполняется одно и то же условие рекуперативного торможения: противоЭДС обмотки якоря двигателя Е = сωФ должна cтать больше напряжения питающей сети U. Положительная роль рекуперативного торможения при спуске тяжелых грузов состоит в том, что тормозной электромагнитный момент двигателя стабилизирует скорость спуска груза, не позволяя ему разгоняться свыше определенной скорости.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |