КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные сведения. Способы регулирования частоты вращения 3-фазных асинхронных двига-телей
Способы регулирования частоты вращения 3-фазных асинхронных двига-телей СКОРОСТЬ Пуск при пониженном напряжении на обмотке статора Для уменьшения пусковых токов применяют схемы пуска при пониженном напряжении: 1. включением резисторов в цепь обмотки статора (рис. 9.13, а); 2. включением индуктивных сопротивлений в цепь обмотка статора (рис. 9.13, б); 3. включением обмотки статора через автотрансформатор (рис.9.13, в); 4. переключением обмотки статора со «звезды» на «треугольник» (рис.9.13, г).
Рис. 9.13. Схемы пуска асинхронного двигателя при пониженном напряжении
Пуск при пониженном напряжении можно применять для механизмов, у которых на малых скоростях статический момент невелик. К таким механизмам относятся центробежные насосы и вентиляторы, у которых статический момент пропорционален квадрату скорости (т.е. на малых скоростях мал и статический момент). Регулировать скорость асинхронного двигателя можно тремя способами: 1. изменением частоты тока питающей сети; 2. изменением скольжения; 3. изменением числа пар полюсов. Кроме того, существует 4-й способ – изменением напряжения на обмотке статора. Коротко объясним особенности каждого способа регулирования Регулирование скорости изменением частоты тока питающей сети – плавное, но требует применения громоздких и дорогих тиристорных преобразователей частоты. На су-дах этот способ нашел ограниченне применение, в основном, в электроприводах тяжело-весных лебёдок, грузовых и портальных кранов. Регулирование скорости изменением скольжения применимо только для двигателей с фазным ротором, т.к. осуществляется введением резисторов в цепь фазного ротора. Регулирование плавное, но требует применения громоздких пускорегулировочных реостатов, в которых выделяется большое количество тепла. На судах этот способ нашел ограниченне применение, в основном, в электроприводах тяжеловесных лебёдок и кранов, а также в брашпилях. Регулирование скорости изменением числа пар полюсов применяют только для дви-гателей с короткозамкнутым ротором Недостаток регулирования – его ступенчатость (в соотношении 1:2:4 или 1:2:6) и высокая стоимость полюсопереключаемых электродвигателей. Область применения на судах – самая распостранённая, в электроприводах грузо-вых лебёдок и кранов, а также брашпилей и шпилей. Регулирование скорости изменением напряжения на обмотке статора на судах ненашло широкого применения из-за 2-х недостатков: 1. требуется отдельное устройство (регулятор напряжения), позволяющее плавноизменять его выходное напряжение как по величине, так и по фазе; 2. при понижении напряжения возникает опасность опрокидывания двигателя, т.к. при этом резко (в квадрате) уменьшается вращающий момент двигателя. Область применения на судах – ограниченная, в основном, в системах судовой электроавтоматики (рулевые приводы и авторулевые) для изменения скорости двухфазных асинхронных двигателей мощностью до 150-200 Вт. На судах до сих пор наиболее распостраненный способ регулирования – путем из-менения числа пар полюсов. Он применяется в электроприводах грузоподъемных меха-низмов и якорно-швартовных устройств.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |